- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Тем временем подоспел проект обновленных Ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, у которых, безусловно, найдутся критики из бизнес-сообщества.
Например, можно придраться к применяемому авторами проекта методу «по аналогии»: как можно сравнивать воздействие различных веществ, даже если у них одинаковые предельно допустимые концентрации? Ведь есть ещё различия в самом токсическом воздействии, в способности вещества аккумулироваться в объектах живой и неживой природы, в способности вещества сохранять свои опасные свойства.
Также в проекте ставок можно обнаружить не слишком нужный там двойной счет по азоту общему и биохимическому потреблению кислорода для водных объектов. Но можно не удивляться: берется же плата и за минеральные вещества в воде, и за так называемый сухой остаток.
Пожалуй, проект ставок утвердят практически в том виде, как он выглядит сейчас. Ведь не просто так принимали новый Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (распоряжение Правительства от 20 октября 2023 г. № 2909-р).
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Тем временем подоспел проект обновленных Ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, у которых, безусловно, найдутся критики из бизнес-сообщества.
Например, можно придраться к применяемому авторами проекта методу «по аналогии»: как можно сравнивать воздействие различных веществ, даже если у них одинаковые предельно допустимые концентрации? Ведь есть ещё различия в самом токсическом воздействии, в способности вещества аккумулироваться в объектах живой и неживой природы, в способности вещества сохранять свои опасные свойства.
Также в проекте ставок можно обнаружить не слишком нужный там двойной счет по азоту общему и биохимическому потреблению кислорода для водных объектов. Но можно не удивляться: берется же плата и за минеральные вещества в воде, и за так называемый сухой остаток.
Пожалуй, проект ставок утвердят практически в том виде, как он выглядит сейчас. Ведь не просто так принимали новый Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (распоряжение Правительства от 20 октября 2023 г. № 2909-р).
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность