Отдаем журнал бесплатно!

ВРВ и ВРС (лимиты на выбросы и сбросы): в каком порядке устанавливать для объектов II и III категорий?

Приближается 1 сентября, а вместе с ним — важное событие для природопользователей. Один из правовых пробелов, связанных с установлением временно разрешенных выбросов и сбросов (далее — ВРВ и ВРС) в отношении объектов II и III категорий, будет устранен.

 

Напомним, что ВРВ и ВРС устанавливаются в отношении объектов I, II и III категорий в случае, если отсутствует возможность соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов (далее — НДВ и НДС).

Для объектов I категории возможность установления ВРВ и ВРС фактически с самого начала (точка отсчета — 01.01.2019) не являлась проблемой: ВРВ и ВРС устанавливаются комплексным экологическим разрешением (далее — КЭР).

Однако объекты II и III категорий долгое время находились в положении практически полного правового вакуума.

И хотя на законодательном уровне порядку установления ВРВ и ВРС посвящена ст. 23.1 и отчасти ст. 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ[1], тем не менее специальные подзаконные акты, детально регламентирующие процедуру установления ВРВ и ВРС, отсутствовали.

 

При этом специалистам экологических служб не понаслышке известно, что на практике означает отсутствие установленной процедуры выдачи какого-либо природоохранного разрешительного документа: в подавляющем большинстве случаев это невозможность получить такое разрешение.

Из закона было известно, что ВРВ и ВРС для объектов II и III категорий устанавливаются разрешениями на временные выбросы и сбросы.

Условие установления ВРВ и ВРС — наличие утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по охране окружающей среды[2].

В июле 2021 г. все еще отсутствуют действующие порядки выдачи разрешений на временные выбросы и сбросы:

• в части разрешения на выбросы — правила пока еще не вступили в силу;

• в части разрешения на сбросы — правила не установлены вовсе.

Порядок выдачи разрешений на временные выбросы

С 01.09.2021 вступают в силу Правила выдачи разрешений на временные выбросы (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 828, которые устанавливают порядок выдачи разрешений на временные выбросы в отношении:

• объектов II категории, не получающих КЭР;

• объектов III категории.

Напомним ключевые положения новых Правил.

 

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 02.07.2021).

[2] Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667.

В.А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2021.

Отдаем журнал бесплатно!

ВРВ и ВРС (лимиты на выбросы и сбросы): в каком порядке устанавливать для объектов II и III категорий?

Приближается 1 сентября, а вместе с ним — важное событие для природопользователей. Один из правовых пробелов, связанных с установлением временно разрешенных выбросов и сбросов (далее — ВРВ и ВРС) в отношении объектов II и III категорий, будет устранен.

 

Напомним, что ВРВ и ВРС устанавливаются в отношении объектов I, II и III категорий в случае, если отсутствует возможность соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов (далее — НДВ и НДС).

Для объектов I категории возможность установления ВРВ и ВРС фактически с самого начала (точка отсчета — 01.01.2019) не являлась проблемой: ВРВ и ВРС устанавливаются комплексным экологическим разрешением (далее — КЭР).

Однако объекты II и III категорий долгое время находились в положении практически полного правового вакуума.

И хотя на законодательном уровне порядку установления ВРВ и ВРС посвящена ст. 23.1 и отчасти ст. 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ[1], тем не менее специальные подзаконные акты, детально регламентирующие процедуру установления ВРВ и ВРС, отсутствовали.

 

При этом специалистам экологических служб не понаслышке известно, что на практике означает отсутствие установленной процедуры выдачи какого-либо природоохранного разрешительного документа: в подавляющем большинстве случаев это невозможность получить такое разрешение.

Из закона было известно, что ВРВ и ВРС для объектов II и III категорий устанавливаются разрешениями на временные выбросы и сбросы.

Условие установления ВРВ и ВРС — наличие утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по охране окружающей среды[2].

В июле 2021 г. все еще отсутствуют действующие порядки выдачи разрешений на временные выбросы и сбросы:

• в части разрешения на выбросы — правила пока еще не вступили в силу;

• в части разрешения на сбросы — правила не установлены вовсе.

Порядок выдачи разрешений на временные выбросы

С 01.09.2021 вступают в силу Правила выдачи разрешений на временные выбросы (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 828, которые устанавливают порядок выдачи разрешений на временные выбросы в отношении:

• объектов II категории, не получающих КЭР;

• объектов III категории.

Напомним ключевые положения новых Правил.

 

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 02.07.2021).

[2] Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667.

В.А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2021.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам