НОВОСТИ. CОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49: комментарий юриста-эколога
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» не поразило своей глубиной и пониманием ситуации. Пленум, скорее, подтверждает и одобряет тенденцию угнетения бизнеса под экологическим соусом.
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Совершенствование государственной политики охраны атмосферного воздуха: итоги парламентских слушаний
Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды 20.03.2018 провел парламентские слушания по теме «Совершенствование государственной политики охраны атмосферного воздуха», в которых приняли участие представители органов государственной власти, в т.ч. субъектов Российской Федерации, а также представители научного и бизнес-сообщества.
М.Е. Бабич
ВОПРОС — ОТВЕТ
Относится ли вытяжная вентиляция к стационарным источникам выбросов?
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Региональные операторы по обращению с отходами: практика Санкт-Петербурга и Ленинградской области
В соответствии с реформой отрасли по обращению с отходами на территории Российской Федерации принципиально меняется механизм обращения с ТКО. В частности, внедряется институт регионального оператора. Чтобы понять, как функционирует новая система обращения с ТКО на территории конкретного субъекта Российской Федерации, необходимо обратиться к его законодательству.
А.А. Колб
Изменение порядка лицензирования деятельности по обращению с отходами
Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения, конкретизирующие порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. Теперь в новых лицензиях должны быть указаны виды отходов и (или) группы, подгруппы отходов с указанием классов опасности видов отходов и соответствующие им виды деятельности.
М.Е. Бабич
ВОПРОС — ОТВЕТ
Законна ли передача отходов организации, расположенной в другом субъекте?
Арендодатель накапливает отходы арендаторов: как прописать в договоре?
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Нормативные основы и условия внедрения наилучших доступных технологий
Стимулирование внедрения НДТ относится к основным механизмам реализации государственной политики в сфере экологической безопасности. При этом законодательную базу перехода на НДТ сформировал Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ, который затрагивает основы деятельности в области экологической безопасности с поэтапным, рассчитанным на длительный период внедрением НДТ.
Ю.В. Бабина
ВОПРОС — ОТВЕТ
Получена новая разрешительная документация: актуализировать ли сведения об объекте, оказывающем НВОС?
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
01.01.2019 не за горами, поэтому многие природопользователи предусмотрительно начинают разбираться в новых природоохранных требованиях, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ, известным также как «закон о наилучших доступных технологиях». Рассмотрим указанные правовые институты в сравнении, чтобы разграничить представление о них.
В.А. Алымова
Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?
С 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов?
К.И. Алексеева
Точно в срок, или Управление процедурой получения разрешительной документации
Во второй части статьи приведем разделы 3 «Порядок взаимодействия при разработке проекта НДС (ВСС) в водный объект и получения разрешения на сбросы», 4 «Порядок взаимодействия при разработке проекта НДС (ВСС) в ЦСВ и получения разрешения на сбросы», 5 «Порядок взаимодействия при разработке проекта НООЛР» и 6 «Порядок взаимодействия при подготовке технического отчета по обращению с отходами» Регламента взаимодействия филиалов и структурных подразделений Управления.
А.Л. Сивков
АЗБУКА ЭКОЛОГА
Паспорт токсичного отхода: миф или реальность?
Отходы производства и потребления регулируются органами Росприроднадзора и органами Роспотребнадзора. В связи с этим природопользователи делят паспорта отходов на два вида: паспорт опасного отхода (официальный термин) и паспорт токсичного отхода (неофициальный термин, введенный природопользователями). Их различия существенны, начиная от разработки и заканчивая согласованием документа в территориальных органах. Разберем различия так называемой «паспортизации» опасных и токсичных отходов.
А.И. Эндеко
ВОПРОС — ОТВЕТ
Нужно ли СМСП разрабатывать паспорта на офисные отходы?
Офисные отходы: нужен ли ПНООЛР?