В данной статье мы расскажем о требованиях к учету отходов на предприятии и покажем на примерах, как правильно заполнить таблицы данных учета — это позволит сэкономить временные и трудовые затраты предприятия, а также избежать штрафов и замечаний со стороны госорганов.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией[1].
Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014).
Заполнение и оформление таблиц данных учета
Таблицы данных учета в области обращения с отходами заполняет лицо, ответственное за учет отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов (п. 6 Порядка).
Данные учета обобщаются по итогам (п. 7 Порядка):
• очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года);
• очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным),
в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Данные учета в области обращения с отходами должны содержать (п. 8 Порядка):
• титульный лист (оформляется в свободной форме; Пример 1 •);
• данные учета отходов (оформляются в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года; Примеры 2–4 •).
[1] Пункт 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 07.04.2020; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).