Электронная версия журнала

Переоформлять или не переоформлять?

«Справочник эколога» №10 2015 / Разработка и согласование экологической документации

Как следует поступить новоиспеченным публичным акционерным обществам и непубличным акционерным обществам с разрешительной и иной природоохранной документацией? Переоформлять или нет? Давайте выясним.

1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

В соответствии с изменениями, внесенными данным Федеральным законом в ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Гражданский кодекс был также дополнен ст. 66.3:

 

Извлечение
из ГК РФ

Статья 66.3. Публичные и непубличные общества
1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.
2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.
[…]

 

Таким образом, акционерные общества признаются публичными или непубличными, при этом все общества с ограниченной ответственностью являются непубличными.

Согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ (в редакции данного Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Таким образом, при первом изменении учредительных документов (которое само по себе не связано с приведением этих документов в соответствие с новой редакцией гл. 4 ГК РФ) акционерные общества должны привести свои наименования (и, соответственно, отразить это в учредительных документах) к одному из двух видов:

•«публичное акционерное общество» (ПАО);

•«непубличное акционерное общество» (АО).

Как данный гражданско-правовой аспект касается эколога промышленной организации?

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 10, 2015.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Мероприятие традиционно проходит под Патронатом ТПП РФ и проводится при организационном участии Центра экологической промышленной политики Минпромторга России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, Ассоциации «ЕРБА», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Центра ЮНИДО, Ассоциаций «АПЭТ» и «РАТЭК».

  • Некорректная работа Модуля — штраф для природопользователя?

    Наше предприятие сдало декларацию о плате в срок до 10.03.2017, но в связи с некорректной работой Модуля природопользователя мы не смогли отобразить наличие на предприятии отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) и срок сдачи ее в уполномоченный орган. Позже, когда Модуль заработал, мы сделали уточненный расчет и подали его в Департамент Росприроднадзора 27.04.2017. Суммы платы остались прежними, и в расчете кроме одной новой строчки с данными об отчетности СМСП ничего не поменялось. Может ли Росприроднадзор оштрафовать нас за то, что уточненный расчет не был сдан в срок до 10.03.2017?

  • ВОПРОС — ОТВЕТ

    Нужно ли актуализировать сведения об объекте, оказывающем НВОС?