- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Государственная экспертиза условий труда: обновленный порядок и новые формы типовых документов
Официально опубликованы и вступают в силу 1 марта 2022 года:
1. Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».
2. Приказ Минтруда от 28.10.2021 № 765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда».
Одновременно утратит силу приказ Минтруда от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" вместе со всеми изменяющими его документами.
Необходимость внесения изменений обусловлена тем, что предусмотренный приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н порядок проведения ГЭУТ с принятием не соответствует требованиям обновленного ТК РФ и в этой связи не позволяет внедрить цифровые технологии в указанной сфере, а также приводит к затягиванию сроков рассмотрения обращений в органы государственной экспертизы и затруднениям при выдаче результатов указанной экспертизы, вынуждая заявителей обращаться в суд и нести связанные с этим издержки при наличии процедуры досудебного снятия разногласий по условиям труда, каковой является государственная экспертиза условий труда. В этой связи в течение 2014-2020 годов наблюдается снижение количества обращений по вопросам проведения ГЭУТ, в 2019 году проведено на 22 % меньше экспертиз, чем в 2014 году при сохранении стабильно высоких значений количества обращений участников трудовых отношений в судебные органы согласно приведенным выше статистическим данным. Кроме того, по данным 2021 года общая судебная нагрузка по сравнению с 2020 годом увеличилась на 1288 тыс.дел или на 5%.
Принятие предлагаемого проекта приказа позволяет в полной мере учесть изменения в законодательстве об охране труда и о СОУТ, учесть накопленную правоприменительную практику при проведении ГЭУТ в органах по труду субъектов Российской Федерации, повысить эффективность работы государственной экспертизы условий труда и создать условия для внедрения цифровых технологий в указанной сфере, способствовать снижению нагрузки на судебные органы.
ГЭУТ была введена Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 г. № 557 "О Государственной экспертизе условий труда РСФСР", позднее включена в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в 2006 г. прописана в Трудовом кодексе Российской Федерации. Порядок ее проведения устанавливался в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, а позднее – нормативными правовыми актами
Минтруда России.
При этом каких-либо специальных требований к формам документов. в том числе заключениям ГЭУТ законодательством не устанавливалось, в связи с чем органы по труду субъектов Российской Федерации разработали свои документарные формы для проведения ГЭУТ, которые очень сильно различаются по своему содержанию. Это затрудняло практическое использование участниками трудовых отношений результатов экспертизы, не позволяло ввести электронную форму услуг в указанной сфере.
С 1 марта 2022 впервые вводится упорядоченная система из 16 типовых форм, обеспечивающих проведение единообразие при проведении ГЭУТ и возможности цифровизации процедуры и среди них:
- заявление на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - ГЭУТ) (с примерным перечнем документов, представляемых на ГЭУТ);
- согласия на обработку персональных данных;
- представления ГИТ о проведении ГЭУТ;
- запрос документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом ГЭУТ;
- запрос документации в судебном органе;
- уведомление об отказе в проведении ГЭУТ;
- заявление о возврате денежных средств;
- служебная записка о согласовании продления ГЭУТ;
- заключение ГЭУТ в целях оценки качества проведения СОУТ;
- заключение ГЭУТ в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- заключение ГЭУТ в целях оценки фактических условий труда работников;
- представление эксперта (экспертной комиссии) о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- решения о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- письмо-уведомление о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- журнал регистрации ГЭУТ;
- заявление на выдачу дубликата заключения ГЭУТ.
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности
Государственная экспертиза условий труда: обновленный порядок и новые формы типовых документов
Официально опубликованы и вступают в силу 1 марта 2022 года:
1. Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».
2. Приказ Минтруда от 28.10.2021 № 765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда».
Одновременно утратит силу приказ Минтруда от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" вместе со всеми изменяющими его документами.
Необходимость внесения изменений обусловлена тем, что предусмотренный приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н порядок проведения ГЭУТ с принятием не соответствует требованиям обновленного ТК РФ и в этой связи не позволяет внедрить цифровые технологии в указанной сфере, а также приводит к затягиванию сроков рассмотрения обращений в органы государственной экспертизы и затруднениям при выдаче результатов указанной экспертизы, вынуждая заявителей обращаться в суд и нести связанные с этим издержки при наличии процедуры досудебного снятия разногласий по условиям труда, каковой является государственная экспертиза условий труда. В этой связи в течение 2014-2020 годов наблюдается снижение количества обращений по вопросам проведения ГЭУТ, в 2019 году проведено на 22 % меньше экспертиз, чем в 2014 году при сохранении стабильно высоких значений количества обращений участников трудовых отношений в судебные органы согласно приведенным выше статистическим данным. Кроме того, по данным 2021 года общая судебная нагрузка по сравнению с 2020 годом увеличилась на 1288 тыс.дел или на 5%.
Принятие предлагаемого проекта приказа позволяет в полной мере учесть изменения в законодательстве об охране труда и о СОУТ, учесть накопленную правоприменительную практику при проведении ГЭУТ в органах по труду субъектов Российской Федерации, повысить эффективность работы государственной экспертизы условий труда и создать условия для внедрения цифровых технологий в указанной сфере, способствовать снижению нагрузки на судебные органы.
ГЭУТ была введена Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 г. № 557 "О Государственной экспертизе условий труда РСФСР", позднее включена в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в 2006 г. прописана в Трудовом кодексе Российской Федерации. Порядок ее проведения устанавливался в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, а позднее – нормативными правовыми актами
Минтруда России.
При этом каких-либо специальных требований к формам документов. в том числе заключениям ГЭУТ законодательством не устанавливалось, в связи с чем органы по труду субъектов Российской Федерации разработали свои документарные формы для проведения ГЭУТ, которые очень сильно различаются по своему содержанию. Это затрудняло практическое использование участниками трудовых отношений результатов экспертизы, не позволяло ввести электронную форму услуг в указанной сфере.
С 1 марта 2022 впервые вводится упорядоченная система из 16 типовых форм, обеспечивающих проведение единообразие при проведении ГЭУТ и возможности цифровизации процедуры и среди них:
- заявление на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - ГЭУТ) (с примерным перечнем документов, представляемых на ГЭУТ);
- согласия на обработку персональных данных;
- представления ГИТ о проведении ГЭУТ;
- запрос документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом ГЭУТ;
- запрос документации в судебном органе;
- уведомление об отказе в проведении ГЭУТ;
- заявление о возврате денежных средств;
- служебная записка о согласовании продления ГЭУТ;
- заключение ГЭУТ в целях оценки качества проведения СОУТ;
- заключение ГЭУТ в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- заключение ГЭУТ в целях оценки фактических условий труда работников;
- представление эксперта (экспертной комиссии) о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- решения о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- письмо-уведомление о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- журнал регистрации ГЭУТ;
- заявление на выдачу дубликата заключения ГЭУТ.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности