Минтруд разработал перечень индикаторов, выявление которых повлечет назначение внеплановой проверки

    В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Минтруд разработал проект приказа об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований 

     

    К таковым отнесены:

     

    1. наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;
    2. наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);
    3. принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
    4. наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
    5. отсутствие информации о рассмотрении работодателем представления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    6. наличие задолженности по уплате налогов, сборов и отчислений в соответствующие фонды;
    7. отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
    8. массовое высвобождение работников;
    9. увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
    10. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
    11. увеличение количества групповых несчастных случаев по отношению к предыдущему году;
    12. увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;
    13. увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по отношению к предыдущему году;
    14. увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;
    15. проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
    16. сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
    17. несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
    18. наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    19. отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо получение информации о недостоверных сведениях о месте нахождения;
    20. наличие в году двух и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора);
    21. отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда сведений о проведении специальной оценки условий труда;
    22. наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований для малых и средних предприятий в количестве двух и более в месяц или трех и более в квартал, для крупных – пяти и более в месяц или восьми и более в квартал.

     

    Выявлять индикаторы риска будет Роструд, анализируя информацию, полученную из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе из:

     

    • информационных ресурсов,
    • обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц,
    • информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Роструда и (или) его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов,
    • отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    • в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

     

    Обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2021г.

     

    Источник: https://regulation.gov.ru

    25.08.2021, 11:47

    Минтруд разработал перечень индикаторов, выявление которых повлечет назначение внеплановой проверки

    В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Минтруд разработал проект приказа об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований 

     

    К таковым отнесены:

     

    1. наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;
    2. наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);
    3. принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
    4. наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
    5. отсутствие информации о рассмотрении работодателем представления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    6. наличие задолженности по уплате налогов, сборов и отчислений в соответствующие фонды;
    7. отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
    8. массовое высвобождение работников;
    9. увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;
    10. непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
    11. увеличение количества групповых несчастных случаев по отношению к предыдущему году;
    12. увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;
    13. увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по отношению к предыдущему году;
    14. увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;
    15. проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;
    16. сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
    17. несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
    18. наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    19. отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо получение информации о недостоверных сведениях о месте нахождения;
    20. наличие в году двух и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора);
    21. отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда сведений о проведении специальной оценки условий труда;
    22. наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований для малых и средних предприятий в количестве двух и более в месяц или трех и более в квартал, для крупных – пяти и более в месяц или восьми и более в квартал.

     

    Выявлять индикаторы риска будет Роструд, анализируя информацию, полученную из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе из:

     

    • информационных ресурсов,
    • обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц,
    • информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Роструда и (или) его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов,
    • отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    • в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

     

    Обсуждение проекта продлится до 3 сентября 2021г.

     

    Источник: https://regulation.gov.ru

    25.08.2021, 11:47
Охрана труда в условиях меняющегося климата
Как проконтролировать, все ли работники прошли вакцинацию?
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в медицине, общепите и на промышленных предприятиях
СОПы: 5 примеров + приказ о разработке
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам