О новых Правилах бытового обслуживания населения

    С 1 января 2021 г. вступили в силу Правила бытового обслуживания населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514; далее — Правила). 
    Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг. 


    Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

     

    • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
    • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
    • сроки оказания услуг (выполнения работ);
    • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
    • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
    • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
    • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
    • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

    Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
    Также Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ. 
    Утвержденные Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т. п.), а также к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т. п.). 
    В случае неразмещения для ознакомления в удобном и доступном месте необходимой информации (например, о цене услуг), невыдачи экземпляра договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей условий (например, о не возврате предоплаты по договору в случае отмены заказа), отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке потребители могут оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться в Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять контроль (надзор) за исполнением указанных Правил.

     

    Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/

    05.01.2021, 14:59

    О новых Правилах бытового обслуживания населения

    С 1 января 2021 г. вступили в силу Правила бытового обслуживания населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514; далее — Правила). 
    Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг. 


    Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

     

    • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
    • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
    • сроки оказания услуг (выполнения работ);
    • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
    • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
    • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
    • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
    • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

    Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
    Также Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ. 
    Утвержденные Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т. п.), а также к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т. п.). 
    В случае неразмещения для ознакомления в удобном и доступном месте необходимой информации (например, о цене услуг), невыдачи экземпляра договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей условий (например, о не возврате предоплаты по договору в случае отмены заказа), отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке потребители могут оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться в Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять контроль (надзор) за исполнением указанных Правил.

     

    Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/

    05.01.2021, 14:59
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в медицине, общепите и на промышленных предприятиях
СОПы: 5 примеров + приказ о разработке
Первая помощь: методические материалы для обучения работников
Тревожная папка по расследованию НС: алгоритм, НПА, формы и примеры заполнения
Проверочные листы Роструда-2022
Санитарная безопасность для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам