- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность
Минтруд заменит ПОТ для железнодорожников

Ведомство разработало новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.
Планируется, что новые Правила вступят в силу с 1 марта 2026 г. и будут действовать до 1 марта 2032 г.
Одновременно Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утв. приказом Минтруда России от 29.12.2018 № 860н, утратят силу.
Новые ПОТ по сути являются переизданием старых с той только разницей, что в них отсутствуют или заменены отсылочные нормы.
Так, исключили пункт 8, который обязывал работодателя обеспечить создание СУОТ, проведение СУОТ, выявление опасностей и их идентификацию, расчет и оценку профессиональных рисков, разработку и реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, исключение или снижение профессиональных рисков в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и ссылки на ТК РФ, Федеральный закон № 426-ФЗ и приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 4387н. Это дублирующее требование.
Актуализировали ссылки на Порядок обучения по ОТ, ПОТЭУ, Порядок проведения МО, психосвидетельствования, обеспечения СИЗ и т.д.
Так что, когда ПОТ вступят в силу, изменений в локальных актах будет минимум, замените реквизиты старых ПОТ на реквизиты новых ПОТ и всё!
Минтруд заменит ПОТ для железнодорожников

Ведомство разработало новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.
Планируется, что новые Правила вступят в силу с 1 марта 2026 г. и будут действовать до 1 марта 2032 г.
Одновременно Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утв. приказом Минтруда России от 29.12.2018 № 860н, утратят силу.
Новые ПОТ по сути являются переизданием старых с той только разницей, что в них отсутствуют или заменены отсылочные нормы.
Так, исключили пункт 8, который обязывал работодателя обеспечить создание СУОТ, проведение СУОТ, выявление опасностей и их идентификацию, расчет и оценку профессиональных рисков, разработку и реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, исключение или снижение профессиональных рисков в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и ссылки на ТК РФ, Федеральный закон № 426-ФЗ и приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 4387н. Это дублирующее требование.
Актуализировали ссылки на Порядок обучения по ОТ, ПОТЭУ, Порядок проведения МО, психосвидетельствования, обеспечения СИЗ и т.д.
Так что, когда ПОТ вступят в силу, изменений в локальных актах будет минимум, замените реквизиты старых ПОТ на реквизиты новых ПОТ и всё!
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность