- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность
Компании освободят от предписаний при устранении выявленных нарушений
Согласно проекту поправок нарушитель обязательных требований освобождается от административного взыскания и даже предписания надзорного органа, если заключит с надзорным органом специальное соглашение об устранении выявленных нарушений.
Минюст России представил проект поправок к Закону о госконтроле, направленный на реализацию принципа «финансируем устранение нарушений, а не штрафы». Его суть в том, что нарушитель обязательных требований (ОТ) освобождается от административного взыскания и даже предписания надзорного органа, если заключит с надзорным органом специальное соглашение об устранении выявленных нарушений (Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минюстом 12.11.2024)).
Для проведения указанной реформы необходимо внести изменения как в КоАП РФ (соответствующий проект уже представлен, мы рассказывали о нем ранее), так и в Закон о госконтроле (проект именно этих поправок составил Минюст).
Проект предусматривает, что утратит силу ч. 4 ст. 90 Закона о госконтроле (она разрешает устанавливать в Положениях о виде контроля случаи, при которых нарушители не привлекаются к ответственности, если выданное им предписание исполнено надлежащим образом). Вместо этого будет работать упомянутый выше механизм в КоАП РФ, а сверх того, в Законе о госконтроле будут перечислены требования к заключаемым между нарушителем и надзорным органом соглашениям о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований:
• порядок заключения такого соглашения и порядок его согласования с прокуратурой (без нее – нельзя) установит Правительство РФ;
• срок его действия — не более 3 лет, в нем должен быть зафиксирован перечень нарушений ОТ, подлежащих устранению, и две программы — программа устранения и программа контроля за устранением, в рамках которой надзорный орган будет проводить профобследования;
• надзорный орган вправе будет и до истечения срока соглашения признать его неисполненным, если в ходе профобследований, предусмотренных программой контроля, обнаружит, что нарушитель не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в связи с чем его исполнение в установленный срок невозможно.
Напомним, что Концепция реформы контрольной/надзорной деятельности предполагает заключение таких соглашений только с бюджетными организациями (чтобы «не перекладывать» бюджетные деньги в виде административного штрафа из одного кармана государства в другой), однако если результаты реформы будут положительными, то механизм заключения таких соглашений могут распространить на иные контролируемые лица.
Компании освободят от предписаний при устранении выявленных нарушений
Согласно проекту поправок нарушитель обязательных требований освобождается от административного взыскания и даже предписания надзорного органа, если заключит с надзорным органом специальное соглашение об устранении выявленных нарушений.
Минюст России представил проект поправок к Закону о госконтроле, направленный на реализацию принципа «финансируем устранение нарушений, а не штрафы». Его суть в том, что нарушитель обязательных требований (ОТ) освобождается от административного взыскания и даже предписания надзорного органа, если заключит с надзорным органом специальное соглашение об устранении выявленных нарушений (Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минюстом 12.11.2024)).
Для проведения указанной реформы необходимо внести изменения как в КоАП РФ (соответствующий проект уже представлен, мы рассказывали о нем ранее), так и в Закон о госконтроле (проект именно этих поправок составил Минюст).
Проект предусматривает, что утратит силу ч. 4 ст. 90 Закона о госконтроле (она разрешает устанавливать в Положениях о виде контроля случаи, при которых нарушители не привлекаются к ответственности, если выданное им предписание исполнено надлежащим образом). Вместо этого будет работать упомянутый выше механизм в КоАП РФ, а сверх того, в Законе о госконтроле будут перечислены требования к заключаемым между нарушителем и надзорным органом соглашениям о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований:
• порядок заключения такого соглашения и порядок его согласования с прокуратурой (без нее – нельзя) установит Правительство РФ;
• срок его действия — не более 3 лет, в нем должен быть зафиксирован перечень нарушений ОТ, подлежащих устранению, и две программы — программа устранения и программа контроля за устранением, в рамках которой надзорный орган будет проводить профобследования;
• надзорный орган вправе будет и до истечения срока соглашения признать его неисполненным, если в ходе профобследований, предусмотренных программой контроля, обнаружит, что нарушитель не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в связи с чем его исполнение в установленный срок невозможно.
Напомним, что Концепция реформы контрольной/надзорной деятельности предполагает заключение таких соглашений только с бюджетными организациями (чтобы «не перекладывать» бюджетные деньги в виде административного штрафа из одного кармана государства в другой), однако если результаты реформы будут положительными, то механизм заключения таких соглашений могут распространить на иные контролируемые лица.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- СУОТ
- Санэпидбезопасность
