- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
Кабмин поддержал законопроект об ответственности за провоз патогенов в РФ
Правительство и Верховный суд РФ поддерживают законопроект об ответственности за провоз в Россию патогенных биоорганизмов при условии его доработки. Копии их отзывов на документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Законопроект об ответственности за провоз патогенов в РФ был внесен в Госдуму 4 апреля. Документ вносит поправки в Уголовный кодекс РФ и предполагает ужесточение ответственности за нарушения правил безопасности при обращении с опасными вирусами и токсинами. Так, за контрабанду патогенных биоорганизмов предусмотрено до 12 лет заключения, а за нарушения правил безопасности при обращении с патогенами — до восьми. Вместе с тем предлагается ввести альтернативный вид наказания — принудительные работы на срок до пяти лет.
Как говорится в правительственном отзыве, законопроект не учитывает, что сейчас предметом преступления по статье 226.1 («Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ») уже признаются ядовитые и отравляющие вещества. При этом в материалах к законопроекту нет информации о том, что к данным веществам судебная практика не относит патогенные биологические агенты, в том числе яды биологического происхождения, а также иные предметы, способные вызывать патологический процесс в организме человека.
Законопроект также не учитывает, что предметом преступления по статье 248 («Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами») УК прямо признаются биологические агенты, к которым в том числе относятся патогенные биологические агенты.
Кроме того, в документе не учтены поправки в УК и УПК, принятые Госдумой в первом чтении 5 декабря 2023 года и разграничивающие меры ответственности за действия, изложенные в части первой статьи 226.1. Кабмин указывает, что поддерживает законопроект при условии его доработки.
Между тем в отзыве ВС РФ говорится, что концептуальных возражений документ не вызывает. Вместе с тем в судебной инстанции предложили предусмотреть в статье 226.1 УК примечание о том, что перечень патогенных биологических агентов должно утверждать Правительство.
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности
Кабмин поддержал законопроект об ответственности за провоз патогенов в РФ
Правительство и Верховный суд РФ поддерживают законопроект об ответственности за провоз в Россию патогенных биоорганизмов при условии его доработки. Копии их отзывов на документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Законопроект об ответственности за провоз патогенов в РФ был внесен в Госдуму 4 апреля. Документ вносит поправки в Уголовный кодекс РФ и предполагает ужесточение ответственности за нарушения правил безопасности при обращении с опасными вирусами и токсинами. Так, за контрабанду патогенных биоорганизмов предусмотрено до 12 лет заключения, а за нарушения правил безопасности при обращении с патогенами — до восьми. Вместе с тем предлагается ввести альтернативный вид наказания — принудительные работы на срок до пяти лет.
Как говорится в правительственном отзыве, законопроект не учитывает, что сейчас предметом преступления по статье 226.1 («Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ») уже признаются ядовитые и отравляющие вещества. При этом в материалах к законопроекту нет информации о том, что к данным веществам судебная практика не относит патогенные биологические агенты, в том числе яды биологического происхождения, а также иные предметы, способные вызывать патологический процесс в организме человека.
Законопроект также не учитывает, что предметом преступления по статье 248 («Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами») УК прямо признаются биологические агенты, к которым в том числе относятся патогенные биологические агенты.
Кроме того, в документе не учтены поправки в УК и УПК, принятые Госдумой в первом чтении 5 декабря 2023 года и разграничивающие меры ответственности за действия, изложенные в части первой статьи 226.1. Кабмин указывает, что поддерживает законопроект при условии его доработки.
Между тем в отзыве ВС РФ говорится, что концептуальных возражений документ не вызывает. Вместе с тем в судебной инстанции предложили предусмотреть в статье 226.1 УК примечание о том, что перечень патогенных биологических агентов должно утверждать Правительство.
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности