Статьи по рубрикам
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
В рамках контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей ведомство станет использовать новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Соответствующий приказ Роспотребнадзора от 14 сентября 2023 г. № 635 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» опубликован на портале правовой информации
В документе 34 индикатора риска.
4 индикатора применялись с 10 сентября 2023 года и были утверждены приказом Роспотребнадзора от 4 августа 2023 г. № 502:
• поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров);
• в течение календарного месяца в системе были сведения о реализации товаров с кодами маркировки, которых нет в этой базе данных, при этом доля их продаж превысила 25% среднего объема реализации товаров в одном объекте за тот же месяц;
• на последний день календарного месяца в системе была информация об остатках товаров со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в него, если их объем составляет более 25% от общего объема хранимых товаров;
• на последний день календарного месяца в системе были данные об объектах, где продают на 50% меньше товаров по сравнению со средним объемом их реализации другими объектами розничной торговли в одном муниципальном образовании.
30 индикаторов введены впервые. Среди них наличие в системе «Честный знак» в течение календарного месяца сведений о розничной продаже упакованной питьевой воды:
• с указанием кода маркировки воды, которую ранее вывели из оборота.
Условие такое: доля этих продаж превысила 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за тот же месяц в одном российском ретейл-объекте;
• с обозначением кодов маркировки, которых нет в системе при аналогичной доле таких продаж;
• с передачей в систему информации о реализации воды, которую не ввели в оборот. Чтобы индикатор выявили, доля этих продаж должна превышать 75% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за тот же месяц.
По большей части сходные показатели риска утверждены для надзора за розничными продавцами:
• товаров легкой промышленности;
• молочной продукции;
• обуви;
• шин;
• парфюмерии;
• меховых изделий;
• фототехники.
Роспотребнадзор при выявлении индикатора риска может по согласованию с прокуратурой провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятий (проверку). Если в ходе нее подтвердится нарушение требований маркировки продукции, последует административное наказание за это. Штрафные санкции предусмотрены статьями КоАП:
• 15.12 «Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»;
• 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».
Ответственность за отсутствие маркировки несут все участники цепочки от производителя до розничного продавца:
• организация – производитель или индивидуальный предприниматель – производитель товаров и продукции;
• дистрибьютор товаров или продукции;
• логист (оказывающий услуги по транспортировке товара или продукции и по их хранению);
• продавец товара или продукции.
Расширенный список Роспотребнадзора с индикаторами риска вступает в силу 3 ноября 2023 года.
В этот же день утратит силу приказ Роспотребнадзора от 4 августа 2023 г. № 502 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей».
25.10.2023, 11:40
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности
У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
В рамках контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей ведомство станет использовать новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Соответствующий приказ Роспотребнадзора от 14 сентября 2023 г. № 635 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей» опубликован на портале правовой информации
В документе 34 индикатора риска.
4 индикатора применялись с 10 сентября 2023 года и были утверждены приказом Роспотребнадзора от 4 августа 2023 г. № 502:
• поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров);
• в течение календарного месяца в системе были сведения о реализации товаров с кодами маркировки, которых нет в этой базе данных, при этом доля их продаж превысила 25% среднего объема реализации товаров в одном объекте за тот же месяц;
• на последний день календарного месяца в системе была информация об остатках товаров со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в него, если их объем составляет более 25% от общего объема хранимых товаров;
• на последний день календарного месяца в системе были данные об объектах, где продают на 50% меньше товаров по сравнению со средним объемом их реализации другими объектами розничной торговли в одном муниципальном образовании.
30 индикаторов введены впервые. Среди них наличие в системе «Честный знак» в течение календарного месяца сведений о розничной продаже упакованной питьевой воды:
• с указанием кода маркировки воды, которую ранее вывели из оборота.
Условие такое: доля этих продаж превысила 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за тот же месяц в одном российском ретейл-объекте;
• с обозначением кодов маркировки, которых нет в системе при аналогичной доле таких продаж;
• с передачей в систему информации о реализации воды, которую не ввели в оборот. Чтобы индикатор выявили, доля этих продаж должна превышать 75% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за тот же месяц.
По большей части сходные показатели риска утверждены для надзора за розничными продавцами:
• товаров легкой промышленности;
• молочной продукции;
• обуви;
• шин;
• парфюмерии;
• меховых изделий;
• фототехники.
Роспотребнадзор при выявлении индикатора риска может по согласованию с прокуратурой провести внеплановое контрольно-надзорное мероприятий (проверку). Если в ходе нее подтвердится нарушение требований маркировки продукции, последует административное наказание за это. Штрафные санкции предусмотрены статьями КоАП:
• 15.12 «Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»;
• 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».
Ответственность за отсутствие маркировки несут все участники цепочки от производителя до розничного продавца:
• организация – производитель или индивидуальный предприниматель – производитель товаров и продукции;
• дистрибьютор товаров или продукции;
• логист (оказывающий услуги по транспортировке товара или продукции и по их хранению);
• продавец товара или продукции.
Расширенный список Роспотребнадзора с индикаторами риска вступает в силу 3 ноября 2023 года.
В этот же день утратит силу приказ Роспотребнадзора от 4 августа 2023 г. № 502 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей».
25.10.2023, 11:40
Статьи по рубрикам
- Охрана труда
- Надзор и контроль
- Документооборот
- Производственный контроль
- Медосмотры
- СОУТ
- СИЗ
- Эпидемиология
- ЛПУ
- Питание
- Образование
- Сфера услуг
- Торговля
- Промышленность
- Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
- Пожаро- и электробезопасность
- Обучение и аттестация персонала
- Лабораторные исследования
- Радиационная гигиена
- Экология
- Техническое регулирование
- Защита прав потребителя
- Актуальное интервью
- Международный опыт
- Санитарный хронограф
- Азбука
- Судебная практика
- Медицина
- Иммунопрофилактика
- Гражданская оборона
- Минтруд разработал проект изменений к разъяснению о порядке оплаты реабилитации для пострадавших от НС и профзаболеваний
- В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллекта
- Сведения о медорганизации за 2024 год нужно подать по обновленной форме статистической отчетности