Отдаем журнал бесплатно!

Восемь мифов о системе ХАССП

Система ХАССП стала обязательной для применения в 2015 г., и сразу же у предпринимателей появились мифы и заблуждения вокруг самой системы. Самые сообразительные начали на этих страхах спекулировать и зарабатывать, только усиливая заблуждения пользователей. Предлагаю разрушить навязанные страхи и заблуждения, связанные с системой ХАССП.

Миф № 1

Система ХАССП — бумажная, никому не нужная нагрузка, которая только усложняет работу повара.

На самом деле

Несмотря на то что система ХАССП обязательна с 2015 г., бытует мнение, что она не обязательна, и если ее и разрабатывать, то только для прохождения проверок Роспотребнадзора.

Но это не так. Система ХАССП — эффективный инструментом в работе заведений общественного питания. Она позволяет увеличить прибыль без прямых продаж.

Например, в заведениях моих заказчиков, с которыми мы разработали, внедрили и поддерживаем систему, удалось:

• увеличить поток гостей в два раза;

• решить кадровые вопросы, устранить текучку кадров;

• контролировать потери продуктов и сохранять минимум до 30 тыс. руб. ежемесячно;

• выстроить работу с поставщиками и получать качественные продукты по выгодным ценам;

• масштабировать и открывать новые заведения.

Миф № 2

Систему ХАССП никто не проверяет и не спрашивает.

На самом деле

Это еще одно достаточно дорогостоящее заблуждение.

Наличие разработанной и внедренной системы ХАССП проверяли у моих заказчиков даже при прохождении профилактического визита. А в Приморском крае в столовой государственной школы инспектор Роспотребнадзора, даже при выполнении всех стандартов и порядке, запрашивал систему ХАССП.

Цена этого заблуждения высока — штрафы от 100 тыс. до 1 млн руб. и даже приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Миф № 3

Разработанная система ХАССП для одного предприятия подойдет для любого другого. Куплю готовую и перепишу.

На самом деле

Желающих потратить минимум усилий, денег и времени для разработки самой документации системы ХАССП много, поэтому организации ищут уже готовый пакет документов. Они думают, что в уже разработанном документе достаточно указать данные своего предприятия — и все готово. При этом обычно экономят на эксперте, не заказывая у него разработку конкретно под свое предприятие.

Но это огромное заблуждение! Не бывает двух одинаковых комплектов документов, потому что не бывает двух одинаковых предприятий общественного питания.

Существуют стандартные требования к предприятия общественного питания, они даны в СанПиН. И для каждого предприятия необходима индивидуальная система ЛНА/

 

 

М. В. Флоринская,
специалист по HASSP

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Восемь мифов о системе ХАССП

Система ХАССП стала обязательной для применения в 2015 г., и сразу же у предпринимателей появились мифы и заблуждения вокруг самой системы. Самые сообразительные начали на этих страхах спекулировать и зарабатывать, только усиливая заблуждения пользователей. Предлагаю разрушить навязанные страхи и заблуждения, связанные с системой ХАССП.

Миф № 1

Система ХАССП — бумажная, никому не нужная нагрузка, которая только усложняет работу повара.

На самом деле

Несмотря на то что система ХАССП обязательна с 2015 г., бытует мнение, что она не обязательна, и если ее и разрабатывать, то только для прохождения проверок Роспотребнадзора.

Но это не так. Система ХАССП — эффективный инструментом в работе заведений общественного питания. Она позволяет увеличить прибыль без прямых продаж.

Например, в заведениях моих заказчиков, с которыми мы разработали, внедрили и поддерживаем систему, удалось:

• увеличить поток гостей в два раза;

• решить кадровые вопросы, устранить текучку кадров;

• контролировать потери продуктов и сохранять минимум до 30 тыс. руб. ежемесячно;

• выстроить работу с поставщиками и получать качественные продукты по выгодным ценам;

• масштабировать и открывать новые заведения.

Миф № 2

Систему ХАССП никто не проверяет и не спрашивает.

На самом деле

Это еще одно достаточно дорогостоящее заблуждение.

Наличие разработанной и внедренной системы ХАССП проверяли у моих заказчиков даже при прохождении профилактического визита. А в Приморском крае в столовой государственной школы инспектор Роспотребнадзора, даже при выполнении всех стандартов и порядке, запрашивал систему ХАССП.

Цена этого заблуждения высока — штрафы от 100 тыс. до 1 млн руб. и даже приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Миф № 3

Разработанная система ХАССП для одного предприятия подойдет для любого другого. Куплю готовую и перепишу.

На самом деле

Желающих потратить минимум усилий, денег и времени для разработки самой документации системы ХАССП много, поэтому организации ищут уже готовый пакет документов. Они думают, что в уже разработанном документе достаточно указать данные своего предприятия — и все готово. При этом обычно экономят на эксперте, не заказывая у него разработку конкретно под свое предприятие.

Но это огромное заблуждение! Не бывает двух одинаковых комплектов документов, потому что не бывает двух одинаковых предприятий общественного питания.

Существуют стандартные требования к предприятия общественного питания, они даны в СанПиН. И для каждого предприятия необходима индивидуальная система ЛНА/

 

 

М. В. Флоринская,
специалист по HASSP

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам