Есть темы, которые не вписываются в формат полноценной статьи. Чаще всего это единичные вопросы, которые требуют четко сформулированного ответа. Вот и было принято сделать небольшую подборку с такими вопросам. Тема сегодняшней подборки — гостиницы и условия проживания.
1. Первый вопрос, который я решил включить в статью, связан с уборочным инвентарем. Из-за двоякой формулировки в санитарных правилах возникает много проблем. Итак, вопрос: как быть с уборочным инвентарем в небольшом гостиничном комплексе? Какой выделить, в каком количестве и как его правильно маркировать?
Требования к уборочному инвентарю регламентирует СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Уборочный инвентарь должен быть промаркирован в соответствии с назначением помещения, а также вида убираемого объекта, инвентарь для санитарного узла должен иметь иную маркировку и храниться отдельно (п. 2.11, 7.16 СП 2.1.3678-20).
Для соблюдения требований санитарных правил необходимо выделить инвентарь для каждого вида помещения: жилые комнаты, холл, санитарный узел, подсобные помещения и т. д. Промаркировать можно текстовым обозначением, или цветовым, или фигурным.
Может быть двойная маркировка: и по назначению помещения — цвет, и по виду убираемой поверхности (виду объекта) — фигура.
Что касается хранения, возникает проблема восприятия слова «отдельно». Кто-то считает, что достаточно разграничить инвентарь по разным шкафам, а кто-то уверен, что разграничение должно быть вплоть до разных помещений. Лично я считаю, что достаточно сделать разграничение по шкафам.
Теперь о количестве. Как правило, количество и наименование уборочного инвентаря должно обеспечивать потребности организации. Например, на гостиницу с номерным фондом в 20 комнат будет достаточно 2–3 комплектов инвентаря.
2. Следующий вопрос — про камерную дезинфекцию мягкого инвентаря: как часто необходимо проводить камерную дезинфекцию мягкого инвентаря в гостиничных номерах?
Ранее камерная дезинфекция мягкого инвентаря должна была проводиться после каждого постояльца — так было указано в п. 5.9 СП 2.1.2844-11 (утратили силу с 01.03.2021). Это было крайне неудобно и финансово затратно, ведь количество сменного мягкого инвентаря должно было быть в три раза больше, чем сейчас.
Сейчас это требование отменено, и проводить камерную дезинфекцию необходимо только по эпидемическим показаниям. В соответствии с п. 7.21 СП 2.1.3678-20 мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям непосредственно хозяйствующим субъектом, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры. То есть камерную дезинфекцию мягкого инвентаря необходимо проводить при возникновении инфекционной заболеваемости на территории гостиницы среди постояльцев. Например, при регистрации вспышки холеры в гостинице должны проводить мероприятия в очаге — дезинфекция поверхностей, мягкого инвентаря, посуды, мебели и т. д.