Отдаем журнал бесплатно!

Как изменилась подача на ФОПМ через госуслуги в 2025 г. и какими будут новые Правила

До 1 августа 2025 г. надо подать заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — ФОПМ). Пошагово покажем обновленный порядок подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — госуслуги) на примере подачи заявления о возмещении на приобретение СИЗ, аптечек для оказания первой помощи, проведения СОУТ.

В 2025 г. нормативное регулирование ФОПМ менялось дважды.

С 1 января 2025 г. заработали новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 11.07.2024 № 347н (далее — Правила ФОПМ, Правила)[1].

С 21 апреля 2025 г. действует новый Административный регламент Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также возмещение произведенных расходов на оплату предупредительных мер», утв. Приказом СФР от 11.03.2025 № 278[2] (далее — новый Административный регламент ФОПМ).

Как изменились эти документы, мы рассказали в предыдущей статье. Сейчас рассмотрим алгоритм получения возмещения от СФР.

Алгоритм получения возмещения в СФР

По новым Правилам и новому Административному регламенту необходимо сделать следующие шаги (см. алгоритм).

Алгоритм подготовки и подачи в СФР документов на возмещение ФОПМ

Рассмотрим эти шаги подробнее на примере подготовки документов и подачи заявления на следующие мероприятия:

• приобретение СИЗ;

• приобретение аптечек для оказания первой помощи;

• проведения СОУТ

Шаг 1. Свяжитесь с вашим отделением СФР по телефону или сделайте официальный запрос и уточните сумму, которую могут возместить вашей организации

Прежде всего свяжитесь с вашим отделением СФР по телефону или сделайте запрос и уточните сумму, которую ваша организация может возместить. Для этого вам понадобится наименование организации, ИНН, регистрационный номер страхователя.

Важно!

Если не знаете регистрационный номер, обязательно уточните его у специалиста фонда — он вам понадобится в дальнейшем при подаче заявления.

Шаг 2. Выберите и спланируйте мероприятия по охране труда на основе п. 2 Правил ФОМП

Мероприятия лучше выбирать исходя из локальных нормативно-правовых актов (коллективного договора и (или) плана мероприятий по улучшению условий охраны труда на текущий год) и потребностей организации, а также количества документов, которые необходимо будет предоставить в последующем для отчетности в Фонд.

Шаг 3. Подготовьте План ФОПМ и доверенности

Далее подготавливаем необходимые документы в печатном варианте.

1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер.

В случае подачи документов электронно через портал «Госуслуги» заявление предварительно готовить не надо, оно формируется в виде электронного документа, при заполнении форм. Решение придет туда же в личный кабинет.

В случае подачи документов на бумажном носителе подготавливаем заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. Его форма утверждена новым Административным регламентом и приведена в приложении 2 — форма к вариантам 1–8 (пример 1).

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

 

 

[1] До 1 января 2025 г. действовали Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 14.07.2021 № 467н (далее — старые Правила ФОПМ).

  1. Заменил Административный регламент предоставления Фондом государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом ФСС России от 07.05.2019 № 237 (далее — старый Административный регламент).

 

М. О. Вершинская,
эксперт в области охраны труда, руководитель отдела охраны труда КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Как изменилась подача на ФОПМ через госуслуги в 2025 г. и какими будут новые Правила

До 1 августа 2025 г. надо подать заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — ФОПМ). Пошагово покажем обновленный порядок подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — госуслуги) на примере подачи заявления о возмещении на приобретение СИЗ, аптечек для оказания первой помощи, проведения СОУТ.

В 2025 г. нормативное регулирование ФОПМ менялось дважды.

С 1 января 2025 г. заработали новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 11.07.2024 № 347н (далее — Правила ФОПМ, Правила)[1].

С 21 апреля 2025 г. действует новый Административный регламент Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также возмещение произведенных расходов на оплату предупредительных мер», утв. Приказом СФР от 11.03.2025 № 278[2] (далее — новый Административный регламент ФОПМ).

Как изменились эти документы, мы рассказали в предыдущей статье. Сейчас рассмотрим алгоритм получения возмещения от СФР.

Алгоритм получения возмещения в СФР

По новым Правилам и новому Административному регламенту необходимо сделать следующие шаги (см. алгоритм).

Алгоритм подготовки и подачи в СФР документов на возмещение ФОПМ

Рассмотрим эти шаги подробнее на примере подготовки документов и подачи заявления на следующие мероприятия:

• приобретение СИЗ;

• приобретение аптечек для оказания первой помощи;

• проведения СОУТ

Шаг 1. Свяжитесь с вашим отделением СФР по телефону или сделайте официальный запрос и уточните сумму, которую могут возместить вашей организации

Прежде всего свяжитесь с вашим отделением СФР по телефону или сделайте запрос и уточните сумму, которую ваша организация может возместить. Для этого вам понадобится наименование организации, ИНН, регистрационный номер страхователя.

Важно!

Если не знаете регистрационный номер, обязательно уточните его у специалиста фонда — он вам понадобится в дальнейшем при подаче заявления.

Шаг 2. Выберите и спланируйте мероприятия по охране труда на основе п. 2 Правил ФОМП

Мероприятия лучше выбирать исходя из локальных нормативно-правовых актов (коллективного договора и (или) плана мероприятий по улучшению условий охраны труда на текущий год) и потребностей организации, а также количества документов, которые необходимо будет предоставить в последующем для отчетности в Фонд.

Шаг 3. Подготовьте План ФОПМ и доверенности

Далее подготавливаем необходимые документы в печатном варианте.

1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер.

В случае подачи документов электронно через портал «Госуслуги» заявление предварительно готовить не надо, оно формируется в виде электронного документа, при заполнении форм. Решение придет туда же в личный кабинет.

В случае подачи документов на бумажном носителе подготавливаем заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. Его форма утверждена новым Административным регламентом и приведена в приложении 2 — форма к вариантам 1–8 (пример 1).

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

 

 

[1] До 1 января 2025 г. действовали Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 14.07.2021 № 467н (далее — старые Правила ФОПМ).

  1. Заменил Административный регламент предоставления Фондом государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом ФСС России от 07.05.2019 № 237 (далее — старый Административный регламент).

 

М. О. Вершинская,
эксперт в области охраны труда, руководитель отдела охраны труда КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 3, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам