Ростехнадзор напоминает о необходимости соблюдения требований безопасности при эксплуатации лифтов

    При эксплуатации лифтов на территории Российской Федерации в 2020 году произошло 5 аварий, в результате которых 2 пассажира погибли, 3 человека, в том числе один работник организации, связанной с обслуживанием лифтов, получили травмы различной степени тяжести.

     

    2 случая травмирования пассажиров в лифтах явились следствием грубых нарушений пострадавшими правил пользования лифтами.

     

    Так, в январе прошлого года при попытке выбраться из кабины остановившегося между этажами пассажирского лифта жилого дома в г. Казань пассажир, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, не удержался на этажной площадке 8-го этажа и сорвался вниз, получив при этом смертельную травму. Остановка лифта предположительно произошла в результате ударов по кабине изнутри при движении лифта. Открытие пассажиром дверей кабины и шахты лифта стало возможным в результате преднамеренного повреждения (разрушения), запирающего створки дверей кабины устройства (замка), а также недостаточного усилия для удержания створок дверей кабины в закрытом и запертом состоянии.

     

    В мае 2020 года в многоквартирном доме в г. Пенза пассажирка с собакой вошла в кабину лифта и, не убедившись, что собака вошла за ней, нажала кнопку 8 этажа, в результате чего при закрытии дверей поводок оказался зажат между створками дверей кабины и шахты. При движении кабины лифта вверх и натяжении поводка со стороны этажной площадки 1-го этажа, собака выскочила из ошейника, а поводок в месте крепления карабина к ошейнику застрял между створками дверей шахты лифта 1-го этажа. При этом, так как поводок был намотан на руку пассажирки, руку затянуло вниз между створками дверей кабины лифта, в результате чего сработало устройство безопасности, контролирующее закрытие дверей шахты лифта, и, не доехав до точной остановки 3-го этажа, лифт остановился. Через 14 минут пострадавшая пассажирка была эвакуирована силами электромехаников аварийной службы и направлена в лечебное учреждение.

     

    По итогам анализа материалов расследования трех аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований:

     

    • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации обслуживания и ремонта объектов;
    • несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
    • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте;
    • низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт.

     

    В феврале 2020 года пациентка ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ», находясь на лечении в стационаре, при попытке самостоятельно воспользоваться больничным лифтом типа Б-5, в результате отсутствия кабины лифта на нужном этаже упала в шахту лифта, получив при этом тяжелые травмы, от которых скончалась на следующий день. В ходе расследования было установлено, что в ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» не было организовано обслуживание лифтов больницы, так как не был заключен договор со специализированной организацией на обслуживание и ремонт лифтов больницы. Возможной причиной открытия двери шахты лифта при отсутствии кабины на этаже явилось не прикрытие одной створки двери шахты при заклинивании двери ввиду большого износа петель или попадания небольшого постороннего предмета между порогом и дверью шахты, что создало ситуацию, при которой блокировочные контакты устройства безопасности, контролирующие закрывание дверей шахты, замкнулись. Далее, при закрывании створок дверей кабины и нажатии кнопки приказа сработала электромеханическая отводка, освобождающая механизм запирания механического замка, однако замок не запер дверь, а блокировочный контакт устройства безопасности (принудительно замкнутый) позволил перейти лифту в режим нормальной работы, и кабина лифта переместилась на другой этаж.

     

    В октябре 2020 года, визуально определяя причину неисправности грузового лифта, установленного в производственном корпусе ПАО «Автоматика» (г. Воронеж), электромонтер потерял равновесие и упал в шахту лифта, в результате чего был тяжело травмирован. Расследованием установлено, что пострадавший был привлечен руководством к аварийно-техническому обслуживанию лифтов без прохождения профессионального обучения по программе «электромеханик по лифтам» и без подтверждения в установленном порядке соответствующей квалификации.

     

    В ноябре 2020 года в результате нарушений, допущенных электромехаником при эвакуации четырех пассажиров из кабины остановившегося между этажами лифта, установленного в многоквартирном доме в г. Курчатов, была травмирована одна из пассажирок. Эвакуация из кабины лифта проводилась одним электромехаником, при включенном вводном устройстве лифта. При этом створки дверей кабины лифта не были зафиксированы специальным фиксирующим устройством, а кабина лифта находилась на уровне, не допускающем эвакуацию пассажиров. Комиссией по расследованию причин данной аварии также установлено отсутствие подтверждения квалификации обслуживающего персонала.

     

    Технические нарушения, выявляемые в ходе расследований причин аварий, являются следствием указанных выше допускаемых нарушений организационного характера.

     

    В целях недопущения повторения подобных случаев Волжско-Окское управление Ростехнадзора обращает внимание владельцев лифтов, руководителей организаций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на необходимость выполнения следующих мероприятий:

     

    1. Обеспечение неукоснительного выполнения требований руководств по эксплуатации заводов-изготовителей лифтов.
    2. Исключение случаев допуска к обслуживанию лифтов персонала, не соответствующего требованиям профессиональных стандартов.
    3. Проведения регулярных инструктажей с жителями домов по правилам пользования лифтами, обращая особое внимание на проезд в кабине с детьми, а также действия пассажиров в случаях остановки кабины не у посадочной площадки.

     

    "Лифтовое хозяйство: организуем систему планово-предупредительных ремонтов" https://www.profiz.ru/pb/3_2020/lift_remont/. 

     

    Источник: http://www.gosnadzor.ru/

    29.01.2021, 11:03

    Ростехнадзор напоминает о необходимости соблюдения требований безопасности при эксплуатации лифтов

    При эксплуатации лифтов на территории Российской Федерации в 2020 году произошло 5 аварий, в результате которых 2 пассажира погибли, 3 человека, в том числе один работник организации, связанной с обслуживанием лифтов, получили травмы различной степени тяжести.

     

    2 случая травмирования пассажиров в лифтах явились следствием грубых нарушений пострадавшими правил пользования лифтами.

     

    Так, в январе прошлого года при попытке выбраться из кабины остановившегося между этажами пассажирского лифта жилого дома в г. Казань пассажир, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, не удержался на этажной площадке 8-го этажа и сорвался вниз, получив при этом смертельную травму. Остановка лифта предположительно произошла в результате ударов по кабине изнутри при движении лифта. Открытие пассажиром дверей кабины и шахты лифта стало возможным в результате преднамеренного повреждения (разрушения), запирающего створки дверей кабины устройства (замка), а также недостаточного усилия для удержания створок дверей кабины в закрытом и запертом состоянии.

     

    В мае 2020 года в многоквартирном доме в г. Пенза пассажирка с собакой вошла в кабину лифта и, не убедившись, что собака вошла за ней, нажала кнопку 8 этажа, в результате чего при закрытии дверей поводок оказался зажат между створками дверей кабины и шахты. При движении кабины лифта вверх и натяжении поводка со стороны этажной площадки 1-го этажа, собака выскочила из ошейника, а поводок в месте крепления карабина к ошейнику застрял между створками дверей шахты лифта 1-го этажа. При этом, так как поводок был намотан на руку пассажирки, руку затянуло вниз между створками дверей кабины лифта, в результате чего сработало устройство безопасности, контролирующее закрытие дверей шахты лифта, и, не доехав до точной остановки 3-го этажа, лифт остановился. Через 14 минут пострадавшая пассажирка была эвакуирована силами электромехаников аварийной службы и направлена в лечебное учреждение.

     

    По итогам анализа материалов расследования трех аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований:

     

    • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации обслуживания и ремонта объектов;
    • несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
    • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте;
    • низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт.

     

    В феврале 2020 года пациентка ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ», находясь на лечении в стационаре, при попытке самостоятельно воспользоваться больничным лифтом типа Б-5, в результате отсутствия кабины лифта на нужном этаже упала в шахту лифта, получив при этом тяжелые травмы, от которых скончалась на следующий день. В ходе расследования было установлено, что в ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» не было организовано обслуживание лифтов больницы, так как не был заключен договор со специализированной организацией на обслуживание и ремонт лифтов больницы. Возможной причиной открытия двери шахты лифта при отсутствии кабины на этаже явилось не прикрытие одной створки двери шахты при заклинивании двери ввиду большого износа петель или попадания небольшого постороннего предмета между порогом и дверью шахты, что создало ситуацию, при которой блокировочные контакты устройства безопасности, контролирующие закрывание дверей шахты, замкнулись. Далее, при закрывании створок дверей кабины и нажатии кнопки приказа сработала электромеханическая отводка, освобождающая механизм запирания механического замка, однако замок не запер дверь, а блокировочный контакт устройства безопасности (принудительно замкнутый) позволил перейти лифту в режим нормальной работы, и кабина лифта переместилась на другой этаж.

     

    В октябре 2020 года, визуально определяя причину неисправности грузового лифта, установленного в производственном корпусе ПАО «Автоматика» (г. Воронеж), электромонтер потерял равновесие и упал в шахту лифта, в результате чего был тяжело травмирован. Расследованием установлено, что пострадавший был привлечен руководством к аварийно-техническому обслуживанию лифтов без прохождения профессионального обучения по программе «электромеханик по лифтам» и без подтверждения в установленном порядке соответствующей квалификации.

     

    В ноябре 2020 года в результате нарушений, допущенных электромехаником при эвакуации четырех пассажиров из кабины остановившегося между этажами лифта, установленного в многоквартирном доме в г. Курчатов, была травмирована одна из пассажирок. Эвакуация из кабины лифта проводилась одним электромехаником, при включенном вводном устройстве лифта. При этом створки дверей кабины лифта не были зафиксированы специальным фиксирующим устройством, а кабина лифта находилась на уровне, не допускающем эвакуацию пассажиров. Комиссией по расследованию причин данной аварии также установлено отсутствие подтверждения квалификации обслуживающего персонала.

     

    Технические нарушения, выявляемые в ходе расследований причин аварий, являются следствием указанных выше допускаемых нарушений организационного характера.

     

    В целях недопущения повторения подобных случаев Волжско-Окское управление Ростехнадзора обращает внимание владельцев лифтов, руководителей организаций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на необходимость выполнения следующих мероприятий:

     

    1. Обеспечение неукоснительного выполнения требований руководств по эксплуатации заводов-изготовителей лифтов.
    2. Исключение случаев допуска к обслуживанию лифтов персонала, не соответствующего требованиям профессиональных стандартов.
    3. Проведения регулярных инструктажей с жителями домов по правилам пользования лифтами, обращая особое внимание на проезд в кабине с детьми, а также действия пассажиров в случаях остановки кабины не у посадочной площадки.

     

    "Лифтовое хозяйство: организуем систему планово-предупредительных ремонтов" https://www.profiz.ru/pb/3_2020/lift_remont/. 

     

    Источник: http://www.gosnadzor.ru/

    29.01.2021, 11:03
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам