- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности
Общие вопросы для всех видов и отраслей.
Вопрос
Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), а также п. 12 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказу ФСЭТАН от 20.10.2020 № 420 «эксперты обязаны подготавливать заключения экспертизы промышленной безопасности».
Таким образом, обязанность подготовки заключения экспертизы промышленной безопасности лежит на эксперте, участвовавшем в проведенной экспертизе.
Считается ли правозаконным привлечение к процессу подготовки заключений экспертизы промышленной безопасности третьих лиц, не являющихся экспертами — это так называемые работники «камеральных отделов», наборщики текста.
Не нарушает ли включение третьих лиц в процесс экспертизы принципов независимости и объективности, задекларированных в п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ?
Ответ
Ответ на вопрос дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.
Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила).
В соответствии с п. 12 Правил подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан эксперт.
Обязанность по подготовке заключения экспертизы иными лицами в Правилах не установлена.
Вопрос
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать однозначный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.
Разъясните, пожалуйста, какой вывод должно содержать заключение в ситуации, когда при проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте (ОПО) замечаний к самому техустройству нет, находится в исправном состоянии, приборы безопасности и автоматика работают, однако выявлены замечания к самому ОПО, а именно отсутствует аттестованный персонал на ОПО, не заключен договор страхования?
Ответ
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Статьей 13 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что предметом экспертизы промышленной безопасности являются:
• документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
• документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
• технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ;
• здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
• декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
• обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Документы об аттестации работников опасного производственного объекта не являются предметом экспертизы промышленной безопасности.
Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Источник: Ростехнадзор
Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности
Общие вопросы для всех видов и отраслей.
Вопрос
Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), а также п. 12 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказу ФСЭТАН от 20.10.2020 № 420 «эксперты обязаны подготавливать заключения экспертизы промышленной безопасности».
Таким образом, обязанность подготовки заключения экспертизы промышленной безопасности лежит на эксперте, участвовавшем в проведенной экспертизе.
Считается ли правозаконным привлечение к процессу подготовки заключений экспертизы промышленной безопасности третьих лиц, не являющихся экспертами — это так называемые работники «камеральных отделов», наборщики текста.
Не нарушает ли включение третьих лиц в процесс экспертизы принципов независимости и объективности, задекларированных в п. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ?
Ответ
Ответ на вопрос дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.
Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила).
В соответствии с п. 12 Правил подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан эксперт.
Обязанность по подготовке заключения экспертизы иными лицами в Правилах не установлена.
Вопрос
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать однозначный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.
Разъясните, пожалуйста, какой вывод должно содержать заключение в ситуации, когда при проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте (ОПО) замечаний к самому техустройству нет, находится в исправном состоянии, приборы безопасности и автоматика работают, однако выявлены замечания к самому ОПО, а именно отсутствует аттестованный персонал на ОПО, не заключен договор страхования?
Ответ
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности — определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Статьей 13 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что предметом экспертизы промышленной безопасности являются:
• документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
• документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
• технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ;
• здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
• декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
• обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Документы об аттестации работников опасного производственного объекта не являются предметом экспертизы промышленной безопасности.
Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Источник: Ростехнадзор
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС