Плата за НВОС: коэффициент 100 или 1

    /upl/image%20112.png

    Вместе с с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология решили еще раз погрузиться в вечно юную и актуальную тему платы за НВОС на примере спора между РПН и ООО относительно размера применяемого для расчета платы коэффициента 100 или 1. 

    [Общество] эксплуатирует объект II категории, вид деятельности: 37.00 сбор и обработка сточных вод
     
    [Общество] апеллировало к п. 6.1 статьи 16.3 закона N 7-ФЗ 
    «на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1.»
     
    Указывая на необходимость применения коэффициента 1 
     
    [Общество] ссылается на планы мероприятий по охране окружающей среды на канализационных очистных сооружениях "Томна", "Молокозавод" на период 2021-2023 г.г., утвержденные директором [Общество] 25.12.2020 г.
     
    Вывод суда: 
    правовые основания для применения коэффициента 1 у Общества отсутствуют. Взыскана плата за НВОС в размере 1 233 312,19 руб.
     
    Потому что:
    [Общество]:
    разрешение на временные выбросы, разрешение на временные сбросы, либо комплексное экологическое разрешение не получило.
    с заявлением на их разработку и получение в РПН не обращалось.
    планы мероприятий утв. директором 25.12.2020г не могут приняты судом во внимание, поскольку они не соответствуют требованиям действующего законодательства.
     
    (Представленные Обществом планы мероприятий вышеуказанным нормам права не соответствуют. В данные планы в нарушение п. 4 ст. 67.1 закона 7-ФЗ включены мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Обоснования мероприятий в нарушение п. 10 Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных Приказом Минприроды России от 17.12.2018 г. N 667, представленные в суд планы не содержат. Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный орган не представлялся. При проведении проверочных мероприятий РПН устанавливались превышения предельных концентраций загрязняющих веществ для водоемов рыбохозяйственного назначения в отношении сбрасываемых сточных вод в акваторию реки Волга. При проведении контрольных мероприятий данные планы Обществом не представлялись.)
     
    Примечание:
    при невозможности соблюдения НДС, НДВ, ТН действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (ч.1 ст.23.1 закона 7-ФЗ)
    установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего закона. (ч.2 ст.23.1 закона 7-ФЗ) 
    в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. (ч.1 ст. 67.1 закона 7-ФЗ)
     
    08.11.2023, 17:43

    Плата за НВОС: коэффициент 100 или 1

    /upl/image%20112.png

    Вместе с с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология решили еще раз погрузиться в вечно юную и актуальную тему платы за НВОС на примере спора между РПН и ООО относительно размера применяемого для расчета платы коэффициента 100 или 1. 

    [Общество] эксплуатирует объект II категории, вид деятельности: 37.00 сбор и обработка сточных вод
     
    [Общество] апеллировало к п. 6.1 статьи 16.3 закона N 7-ФЗ 
    «на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо коэффициентов, указанных в абзацах шестом и восьмом пункта 5 настоящей статьи, применяется коэффициент 1.»
     
    Указывая на необходимость применения коэффициента 1 
     
    [Общество] ссылается на планы мероприятий по охране окружающей среды на канализационных очистных сооружениях "Томна", "Молокозавод" на период 2021-2023 г.г., утвержденные директором [Общество] 25.12.2020 г.
     
    Вывод суда: 
    правовые основания для применения коэффициента 1 у Общества отсутствуют. Взыскана плата за НВОС в размере 1 233 312,19 руб.
     
    Потому что:
    [Общество]:
    разрешение на временные выбросы, разрешение на временные сбросы, либо комплексное экологическое разрешение не получило.
    с заявлением на их разработку и получение в РПН не обращалось.
    планы мероприятий утв. директором 25.12.2020г не могут приняты судом во внимание, поскольку они не соответствуют требованиям действующего законодательства.
     
    (Представленные Обществом планы мероприятий вышеуказанным нормам права не соответствуют. В данные планы в нарушение п. 4 ст. 67.1 закона 7-ФЗ включены мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения. Обоснования мероприятий в нарушение п. 10 Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных Приказом Минприроды России от 17.12.2018 г. N 667, представленные в суд планы не содержат. Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный орган не представлялся. При проведении проверочных мероприятий РПН устанавливались превышения предельных концентраций загрязняющих веществ для водоемов рыбохозяйственного назначения в отношении сбрасываемых сточных вод в акваторию реки Волга. При проведении контрольных мероприятий данные планы Обществом не представлялись.)
     
    Примечание:
    при невозможности соблюдения НДС, НДВ, ТН действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем НВОС, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (ч.1 ст.23.1 закона 7-ФЗ)
    установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего закона. (ч.2 ст.23.1 закона 7-ФЗ) 
    в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. (ч.1 ст. 67.1 закона 7-ФЗ)
     
    08.11.2023, 17:43
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам