Типичные нарушения в сфере обращения с ТКО, допускаемые операторами
В России с 2019 г. сфера обращения с ТКО[1] безраздельно доверена региональным операторам[2]. Оправившись от первого прочтения Постановления № 1156[3], мы постепенно сумели вписаться в новую регоператорскую реальность, но многие вопросы по-прежнему не находят решения.
Экономическая модель поведения практически любого регоператора характеризуется стремлением к максимизации прибыли, вследствие чего:
• регоператоры напрямую участвуют в установлении завышенных нормативов накопления ТКО;
• потребителям в безальтернативном порядке навязывается способ коммерческого учета объема и (или) массы ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО;
• при формировании тарифа потребителям предоставляются завышенные данные о стоимости транспортирования ТКО ввиду того, что в территориальных схемах подобных достоверных данных не имеется;
• на торгах по выбору подрядчиков по транспортированию формируются картели;
• по результатам финансовой деятельности формируется убыток, что дает основание включать его в тарифы будущих периодов либо претендовать на бюджетные субсидии.
Кроме того, в случае создания объекта инфраструктуры по обращению с ТКО на основе концессионных соглашений происходит завышение сметной стоимости создания объекта с включением затрат в тарифы будущих периодов и получением гарантий государства компенсировать выпадающие доходы.
Далее в статье подробно объяснили каждый пункт и обсудили, как хорошо было бы изменить саму систему таким образом, чтобы она не способствовала противоправным действиям и не создавала монополии. ↓ Получить статью целиком бесплатно ↓
[1] Твердые коммунальные отходы.
[2] Далее — регоператоры.
[3] Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (в ред. от 18.03.2021).
Типичные нарушения в сфере обращения с ТКО, допускаемые операторами
В России с 2019 г. сфера обращения с ТКО[1] безраздельно доверена региональным операторам[2]. Оправившись от первого прочтения Постановления № 1156[3], мы постепенно сумели вписаться в новую регоператорскую реальность, но многие вопросы по-прежнему не находят решения.
Экономическая модель поведения практически любого регоператора характеризуется стремлением к максимизации прибыли, вследствие чего:
• регоператоры напрямую участвуют в установлении завышенных нормативов накопления ТКО;
• потребителям в безальтернативном порядке навязывается способ коммерческого учета объема и (или) массы ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО;
• при формировании тарифа потребителям предоставляются завышенные данные о стоимости транспортирования ТКО ввиду того, что в территориальных схемах подобных достоверных данных не имеется;
• на торгах по выбору подрядчиков по транспортированию формируются картели;
• по результатам финансовой деятельности формируется убыток, что дает основание включать его в тарифы будущих периодов либо претендовать на бюджетные субсидии.
Кроме того, в случае создания объекта инфраструктуры по обращению с ТКО на основе концессионных соглашений происходит завышение сметной стоимости создания объекта с включением затрат в тарифы будущих периодов и получением гарантий государства компенсировать выпадающие доходы.
Далее в статье подробно объяснили каждый пункт и обсудили, как хорошо было бы изменить саму систему таким образом, чтобы она не способствовала противоправным действиям и не создавала монополии. ↓ Получить статью целиком бесплатно ↓
[1] Твердые коммунальные отходы.
[2] Далее — регоператоры.
[3] Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (в ред. от 18.03.2021).