Как списать непригодные для последующего использования железобетонные плиты от временных дорог и признать их отходом?

    У нас подходит к завершению строительство жилого комплекса, на котором мы являемся генподрядчиком (объект III категории, строительство более 6 месяцев). На объекте строительства имеются временные дорожные покрытия из сборных прямоугольных железобетонных плит и аэродромных плит. На сегодняшний день предусмотрены ли в нормативно-методических документах требования об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-кратной оборачиваемостью? Есть письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) от 3 ноября 2003 года № 10-711, на основании которого можно сделать выводы, что требование учета стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обосновано. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшем использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1. Тогда плиты, которые стали непригодными для последующего использования, также на основании акта, подписанного между Заказчиком и Подрядчиком можно списать с баланса через бухгалтерию? При каких условиях и как мы можем списать непригодные для последующего использования железобетонные плиты от временных дорог и признать их отходом?

    На вопрос отвечает независимый аудитор, главный бухгалтер ООО “Дельфи” Боброва Т.А.

    После окончания сооружения основного объекта временные дороги подлежат ликвидации, в результате которой могут образовываться возвратные материалы, конструкции, пригодные для последующего использования. Такие материалы должны быть поставлены на учет заказчика и подтверждены актом об оприходовании материальных ценностей (типовая межотраслевая форма № М-35, ОКУД 0315009).

    Вопрос списания в бухгалтерском учете регламентируется соответствующими стандартами бухгалтерского учета в зависимости от того, к какому активу принадлежит тот или иной объект.

    Так, в соответствии с п. 41 ФСБУ 5/2019 «Запасы» Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н запасы списываются:

    а) одновременно с признанием выручки от их продажи;

    б) при выбытии в случаях, отличных от продажи;

    в) при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (некоммерческая организация не может использовать запасы в целях своей деятельности).

    Если временные дороги были идентифицированы как основные средства, то оприходование остаточных материалов оформляется проводкой: дебит 10 – кредит 91 «Прочие доходы и расходы», а сама ликвидация подтверждается актом о списании объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-4, ОКУД 0306003). Так, в соответствии с п.п. 40,41 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, объект основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, списывается с бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором он выбывает или становится неспособным приносить организации экономические выгоды в будущем. Списание объекта основных средств обусловливается, например:

    а) прекращением использования этого объекта вследствие его физического или морального износа при отсутствии перспектив продажи или возобновления использования;

    б) передачей этого объекта другому лицу в связи с его продажей, меной, передачей в виде вклада в капитал другой организации, передачей в неоперационную (финансовую) аренду, передачей в некоммерческую организацию;

    в) физическим выбытием этого объекта в связи с его утратой, стихийным бедствием, пожаром, аварией и другими чрезвычайными ситуациями;

    г) истечением нормативно допустимых сроков или других предельных параметров эксплуатации этого объекта, в результате чего его использование организацией становится невозможным;

    д) прекращением организацией деятельности, в которой использовался этот объект, при отсутствии возможности его использования в продолжающейся деятельности.

    19.10.2022, 11:57

    Как списать непригодные для последующего использования железобетонные плиты от временных дорог и признать их отходом?

    У нас подходит к завершению строительство жилого комплекса, на котором мы являемся генподрядчиком (объект III категории, строительство более 6 месяцев). На объекте строительства имеются временные дорожные покрытия из сборных прямоугольных железобетонных плит и аэродромных плит. На сегодняшний день предусмотрены ли в нормативно-методических документах требования об учете стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-кратной оборачиваемостью? Есть письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) от 3 ноября 2003 года № 10-711, на основании которого можно сделать выводы, что требование учета стоимости сборных железобетонных плит для временных дорог с 3-х кратной оборачиваемостью не обосновано. Возвратная стоимость плит, полученных от разборки, должна определяться после окончания строительства на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком с учетом фактического количества пригодных к дальнейшем использованию плит и рекомендаций, изложенных в п. 4.100.1. Тогда плиты, которые стали непригодными для последующего использования, также на основании акта, подписанного между Заказчиком и Подрядчиком можно списать с баланса через бухгалтерию? При каких условиях и как мы можем списать непригодные для последующего использования железобетонные плиты от временных дорог и признать их отходом?

    На вопрос отвечает независимый аудитор, главный бухгалтер ООО “Дельфи” Боброва Т.А.

    После окончания сооружения основного объекта временные дороги подлежат ликвидации, в результате которой могут образовываться возвратные материалы, конструкции, пригодные для последующего использования. Такие материалы должны быть поставлены на учет заказчика и подтверждены актом об оприходовании материальных ценностей (типовая межотраслевая форма № М-35, ОКУД 0315009).

    Вопрос списания в бухгалтерском учете регламентируется соответствующими стандартами бухгалтерского учета в зависимости от того, к какому активу принадлежит тот или иной объект.

    Так, в соответствии с п. 41 ФСБУ 5/2019 «Запасы» Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н запасы списываются:

    а) одновременно с признанием выручки от их продажи;

    б) при выбытии в случаях, отличных от продажи;

    в) при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (некоммерческая организация не может использовать запасы в целях своей деятельности).

    Если временные дороги были идентифицированы как основные средства, то оприходование остаточных материалов оформляется проводкой: дебит 10 – кредит 91 «Прочие доходы и расходы», а сама ликвидация подтверждается актом о списании объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-4, ОКУД 0306003). Так, в соответствии с п.п. 40,41 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, объект основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, списывается с бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором он выбывает или становится неспособным приносить организации экономические выгоды в будущем. Списание объекта основных средств обусловливается, например:

    а) прекращением использования этого объекта вследствие его физического или морального износа при отсутствии перспектив продажи или возобновления использования;

    б) передачей этого объекта другому лицу в связи с его продажей, меной, передачей в виде вклада в капитал другой организации, передачей в неоперационную (финансовую) аренду, передачей в некоммерческую организацию;

    в) физическим выбытием этого объекта в связи с его утратой, стихийным бедствием, пожаром, аварией и другими чрезвычайными ситуациями;

    г) истечением нормативно допустимых сроков или других предельных параметров эксплуатации этого объекта, в результате чего его использование организацией становится невозможным;

    д) прекращением организацией деятельности, в которой использовался этот объект, при отсутствии возможности его использования в продолжающейся деятельности.

    19.10.2022, 11:57
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам