На какие виды профилактических мероприятий необходимы решения в виде распоряжений надзорного органа?

    Вопрос:

    В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – закон № 248-ФЗ) инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. 
    Частью 1 статьи 45 закона № 248-ФЗ к профилактическим мероприятиям отнесены: 
    1) информирование; 
    2) обобщение правоприменительной практики; 
    3) меры стимулирования добросовестности; 
    4) объявление предостережения; 
    5) консультирование; 
    6) самообследование; 
    7) профилактический визит. 
    Из совокупности норм части 2 статьи 27 и части 1 статьи 45 закона № 248-ФЗ следует, что на каждое конкретное профилактическое мероприятие, в том числе размещение информации на сайте органа надзора, проведение консультаций, необходимо оформление решения (распоряжения) надзорного органа. 
    Просим разъяснить, на какие именно виды профилактических мероприятий необходимы решения в виде распоряжений надзорного органа. 
     

    Ответ:

    Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ решением контрольного (надзорного) органа ежегодно утверждается по каждому виду контроля программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики). 
    Правила разработки и утверждения программы профилактики утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 (далее – Правила) и применяются при подготовке программы профилактики, начиная с 2022 года. 
    Исходя из положений пункта 4 Правил контрольным (надзорным) органом для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяются подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за их реализацию. 
    Разночтения связаны с тем, что в соответствии с частью 6 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ с 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Таким образом, проведение профилактических мероприятий именно в 2021 году не требовало принятия решения контрольного (надзорного) органа.
     
    О.Н. Толстокорова,
    эксперт
    06.12.2021, 09:42

    На какие виды профилактических мероприятий необходимы решения в виде распоряжений надзорного органа?

    Вопрос:

    В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – закон № 248-ФЗ) инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. 
    Частью 1 статьи 45 закона № 248-ФЗ к профилактическим мероприятиям отнесены: 
    1) информирование; 
    2) обобщение правоприменительной практики; 
    3) меры стимулирования добросовестности; 
    4) объявление предостережения; 
    5) консультирование; 
    6) самообследование; 
    7) профилактический визит. 
    Из совокупности норм части 2 статьи 27 и части 1 статьи 45 закона № 248-ФЗ следует, что на каждое конкретное профилактическое мероприятие, в том числе размещение информации на сайте органа надзора, проведение консультаций, необходимо оформление решения (распоряжения) надзорного органа. 
    Просим разъяснить, на какие именно виды профилактических мероприятий необходимы решения в виде распоряжений надзорного органа. 
     

    Ответ:

    Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ решением контрольного (надзорного) органа ежегодно утверждается по каждому виду контроля программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики). 
    Правила разработки и утверждения программы профилактики утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 (далее – Правила) и применяются при подготовке программы профилактики, начиная с 2022 года. 
    Исходя из положений пункта 4 Правил контрольным (надзорным) органом для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяются подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за их реализацию. 
    Разночтения связаны с тем, что в соответствии с частью 6 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ с 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Таким образом, проведение профилактических мероприятий именно в 2021 году не требовало принятия решения контрольного (надзорного) органа.
     
    О.Н. Толстокорова,
    эксперт
    06.12.2021, 09:42
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам