Нужно ли переоформлять разрешительную документацию в связи с формированием нового перечня методик расчета выбросов?

    /img/plugs/eco/3.png

    Вопрос:

    Требуется ли, в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г., новый расчет выбросов в атмосферу, если инвентаризация и расчет были проведены в 2020 г., после была предоставлена ДВОС?

     

    Ответ:

    Природоохранным законодательством РФ не установлено требование о проведении в обязательном порядке нового расчета выбросов в 2021 году в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г.

     

    Обоснование:

    Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"): 

     

    • изменения технологических процессов;
    • замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 
    • обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации; 
    • изменения требований к порядку проведения инвентаризации; 
    • определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

     

    Декларация о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС) представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности (п.6 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):

     

    • технологических процессов основных производств;
    • качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

     

    Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду.
    Иными словами, при изменении технологических процессов на производстве, необходимо одновременно подать:

     

    • ДВОС с новыми сведениями, заполненную в соответствии с Порядком заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденным Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509;
    • новую заявку в Росприроднадзор с актуализированными данными об объекте НВОС.

     

    Таким образом, нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в действующую разрешительную документацию при утверждении новых или дополнительных методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.


    Исходя из вопроса, имеются разрешительные документы, удовлетворяющие требованиям природоохранного законодательства РФ, следовательно, требование законодательства выполнено.


    Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
    Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ).


    Исходя из этого, новые методики для расчета применяются с момента их вступления в силу и не применяются к правоотношениям, возникшим до этого времени.
    Следовательно, при наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет провести корректировку данных инвентаризации выбросов и ДВОС, следует руководствоваться действующими на этот момент расчетными методиками.
     
    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
    Эксперт Леонова Надежда Валерьевна

    16.09.2021, 15:16

    Нужно ли переоформлять разрешительную документацию в связи с формированием нового перечня методик расчета выбросов?

    /img/plugs/eco/3.png

    Вопрос:

    Требуется ли, в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г., новый расчет выбросов в атмосферу, если инвентаризация и расчет были проведены в 2020 г., после была предоставлена ДВОС?

     

    Ответ:

    Природоохранным законодательством РФ не установлено требование о проведении в обязательном порядке нового расчета выбросов в 2021 году в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г.

     

    Обоснование:

    Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"): 

     

    • изменения технологических процессов;
    • замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 
    • обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации; 
    • изменения требований к порядку проведения инвентаризации; 
    • определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

     

    Декларация о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС) представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности (п.6 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):

     

    • технологических процессов основных производств;
    • качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

     

    Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду.
    Иными словами, при изменении технологических процессов на производстве, необходимо одновременно подать:

     

    • ДВОС с новыми сведениями, заполненную в соответствии с Порядком заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденным Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509;
    • новую заявку в Росприроднадзор с актуализированными данными об объекте НВОС.

     

    Таким образом, нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в действующую разрешительную документацию при утверждении новых или дополнительных методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.


    Исходя из вопроса, имеются разрешительные документы, удовлетворяющие требованиям природоохранного законодательства РФ, следовательно, требование законодательства выполнено.


    Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
    Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ).


    Исходя из этого, новые методики для расчета применяются с момента их вступления в силу и не применяются к правоотношениям, возникшим до этого времени.
    Следовательно, при наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет провести корректировку данных инвентаризации выбросов и ДВОС, следует руководствоваться действующими на этот момент расчетными методиками.
     
    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
    Эксперт Леонова Надежда Валерьевна

    16.09.2021, 15:16
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам