- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- для I класса опасности — исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- для II класса опасности — в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах;
- для III класса опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
- для IV класса опасности — навалом, насыпью, в виде гряд.
- Приказ Госкомрыболовства России от 16.11.2001 № 365 "О введении в действие "Сводного журнала учета и сдачи на приемные устройства в портах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 06.03.2002 № 23/1 "Уведомление о судовых отходах";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/12 "Планы управления отходами для портов";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/13 "Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 21.03.2001 № 22/3 "Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и эффективного выполнения Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам";
- РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов", утвержденный Письмом Минморфлота СССР от 20.02.1980 № 26;
- МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения мусором с судов";
- РД 31.04.23-94 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов", утвержденный Департаментом Минтранса России от 09.09.1994.
- ГОСТ 21046-2015 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия";
- РД 34.09.604-89 "Типовая инструкция по организации сбора и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов на тепловых и гидравлических электростанциях, предприятиях электрических сетей и ремонтных предприятиях Минэнерго СССР".
- ГОСТ Р 51768-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методика определения ртути в ртутьсодержащих отходах. Общие требования";
- ГОСТ Р 52105-2003 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация и методы переработки ртутьсодержащих отходов. Основные положения" (далее — ГОСТ Р 52105-2003);
- ГОСТ 12.3.031-83 "ССБТ. Работы со ртутью. Требования безопасности" (далее — ГОСТ 12.3.031-83).
- Рекомендации по безопасному обращению с асбестосодержащими отходами от 30.01.2003 г. (далее — Рекомендации);
- МУ 2.1.7.1185-03 "Сбор, транспортирование, захоронение асбестосодержащих отходов" (далее — МУ 2.1.7.1185-03).
- ГОСТ Р 54098-2010 "Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения" (далее — ГОСТ Р 54098-2010).
- Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее — Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ);
- ИТС 15-2016 "Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)";
- ИТС 9-2020 "Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами".
Требования к накоплению отходов разных классов опасности
Вопрос:
Укажите документы, в которых конкретно указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях.
Ответ:
Документы, в которых указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях, приведены в обосновании.
Обоснование:
На сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты в области природопользования и охраны окружающей среды, устанавливающие отдельные требования к накоплению исключительно какого-то одного класса опасности отходов.
В соответствии с разделом X СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее — СанПиН 2.1.3684-21) накопление отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы (п.218 СанПиН 2.1.3684-21).
Таким образом, не только класс опасности отходов влияет на особенности организации накопления отходов.
Накопление промышленных отходов допускается (п.218 СанПиН 2.1.3684-21):
Иными словами, основным документом и фактически единственным, регламентирующим требования к накоплению отходов производства и потребления по классу опасности, является СанПиН 2.1.3684-21.
Дополнительно требования к накоплению именно разных видов отходов (не классов опасности) могут быть установлены отдельными нормативными актами.
Так, например:
1) Требования по обращению с судовыми отходами изложены в следующих документах:
2) Обращение с нефтесодержащими отходами регулируется законодательством в области обращения с отходами производства и потребления и государственными стандартами в этой области, а именно:
3) Деятельность по накоплению с ртутьсодержащими отходами регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
4) Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность по накоплению с асбестсодержащих отходов, являются:
5) При осуществлении деятельности с золошлаковыми отходами необходимо соблюдать требования:
6) Деятельность по обращению с отходами пестицидов и агрохимикатов регулируется массой различных документов. Основные требования при обращении с данными отходами изложены в следующих документах:
Дополнительно, требования к местам временного накопления отходов можно найти также в региональных документах.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Леонова Надежда Валерьевна
- для I класса опасности — исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- для II класса опасности — в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах;
- для III класса опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
- для IV класса опасности — навалом, насыпью, в виде гряд.
- Приказ Госкомрыболовства России от 16.11.2001 № 365 "О введении в действие "Сводного журнала учета и сдачи на приемные устройства в портах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 06.03.2002 № 23/1 "Уведомление о судовых отходах";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/12 "Планы управления отходами для портов";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/13 "Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами";
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 21.03.2001 № 22/3 "Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и эффективного выполнения Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам";
- РД 31.06.01-79 "Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов", утвержденный Письмом Минморфлота СССР от 20.02.1980 № 26;
- МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения мусором с судов";
- РД 31.04.23-94 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов", утвержденный Департаментом Минтранса России от 09.09.1994.
- ГОСТ 21046-2015 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия";
- РД 34.09.604-89 "Типовая инструкция по организации сбора и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов на тепловых и гидравлических электростанциях, предприятиях электрических сетей и ремонтных предприятиях Минэнерго СССР".
- ГОСТ Р 51768-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методика определения ртути в ртутьсодержащих отходах. Общие требования";
- ГОСТ Р 52105-2003 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация и методы переработки ртутьсодержащих отходов. Основные положения" (далее — ГОСТ Р 52105-2003);
- ГОСТ 12.3.031-83 "ССБТ. Работы со ртутью. Требования безопасности" (далее — ГОСТ 12.3.031-83).
- Рекомендации по безопасному обращению с асбестосодержащими отходами от 30.01.2003 г. (далее — Рекомендации);
- МУ 2.1.7.1185-03 "Сбор, транспортирование, захоронение асбестосодержащих отходов" (далее — МУ 2.1.7.1185-03).
- ГОСТ Р 54098-2010 "Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения" (далее — ГОСТ Р 54098-2010).
- Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее — Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ);
- ИТС 15-2016 "Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)";
- ИТС 9-2020 "Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами".
Требования к накоплению отходов разных классов опасности
Вопрос:
Укажите документы, в которых конкретно указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях.
Ответ:
Документы, в которых указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях, приведены в обосновании.
Обоснование:
На сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты в области природопользования и охраны окружающей среды, устанавливающие отдельные требования к накоплению исключительно какого-то одного класса опасности отходов.
В соответствии с разделом X СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее — СанПиН 2.1.3684-21) накопление отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы (п.218 СанПиН 2.1.3684-21).
Таким образом, не только класс опасности отходов влияет на особенности организации накопления отходов.
Накопление промышленных отходов допускается (п.218 СанПиН 2.1.3684-21):
Иными словами, основным документом и фактически единственным, регламентирующим требования к накоплению отходов производства и потребления по классу опасности, является СанПиН 2.1.3684-21.
Дополнительно требования к накоплению именно разных видов отходов (не классов опасности) могут быть установлены отдельными нормативными актами.
Так, например:
1) Требования по обращению с судовыми отходами изложены в следующих документах:
2) Обращение с нефтесодержащими отходами регулируется законодательством в области обращения с отходами производства и потребления и государственными стандартами в этой области, а именно:
3) Деятельность по накоплению с ртутьсодержащими отходами регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
4) Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность по накоплению с асбестсодержащих отходов, являются:
5) При осуществлении деятельности с золошлаковыми отходами необходимо соблюдать требования:
6) Деятельность по обращению с отходами пестицидов и агрохимикатов регулируется массой различных документов. Основные требования при обращении с данными отходами изложены в следующих документах:
Дополнительно, требования к местам временного накопления отходов можно найти также в региональных документах.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Леонова Надежда Валерьевна
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность