Электронная версия журнала

Блог

    Получение санитарно - эпидемиологического заключения и экспертного заключения в рамках КЭР ?

    Назад к списку новостей

    /upl/pictures/Timokhina/shutterstock_83839663.jpg

    Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

    Вопрос:

    Надо ли, получать санитарно - эпидемиологическое заключение и экспертное заключение?

    Надо ли, выделять в нормативах только вещества I и II класса опасности?

    И что представляет собой процедура согласования КЭР (практика)?

    Ответ:

    Да, при расчётах нормативов допустимых выбросов в рамках получения комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) необходимо выделять вещества только I и II класса опасности.

    Да, санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо в рамках получения КЭР для установления нормативов предельно-допустимых выбросов.

    Стоит отметить, что практика получения КЭР на данный момент ещё не сложилась.

    Обоснование:

    С 01.01.2019 г. юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), обязаны получить КЭР (п.1 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)).

    Заявка на получение КЭР, в том числе, должна включать расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ (п.3 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ).

    Выданное Росприроднадзором по итогам рассмотрения заявки КЭР, также должно содержать нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ (п.10 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ ).

    Таким образом, объектам I категории, для получения КЭР необходимо провести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ.

    Данная позиция также подтверждается в Письме Минприроды от 12.11.2018 г. N 12-50/09326-ОГ "Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" .

     

    Согласно примечаниям к Разделу III  и разделу IV  Формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения, утвержденного Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. N 510  расчеты проводятся в соответствии:

    - Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее - Положение), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 183;

    - Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей  (далее - Методика), утвержденной Приказом Минприроды России от 17.12.2007 г. N 333.

     

    Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (п.6 Положения ).

    Фактически, установление нормативов предельно допустимых выбросов для объектов I категории осуществляется в рамках получения КЭР, следовательно, в отношении нормативов предельно допустимых выбросов необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения. В части расчета нормативов сбросов Методика аналогичных требований не содержит.

    Поскольку Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 г. N 143 , вступили в силу только 27.02.2019 г., правоприменительная практика по данному вопросу ещё не сложилась.

     

     

    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

    Эксперт Треглазов Роман Васильевич 

    05.04.2019, 14:06

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.