В каких случаях организация имеет право не передавать ТКО региональному оператору?

    Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

    Вопрос

    Федеральным законом от 25.12.2018 г. N 483-ФЗ добавлены переходные положения в области осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО. А именно: размещение ТКО допускается на объектах размещения ТКО введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 г. и не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. На объектах размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 г., и не имеющих документации, предусмотренной Законодательством РФ, допускается размещение ТКО до 01.01.2023 г. Включенные в перечень и территориальную схему по обращению с отходами объекты могут размещать ТКО без соответствующей лицензии.

    До 01.01.2023 г. организация имеет право передавать ТКО не региональному оператору, а любой другой организации, даже если у той нет лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение ТКО?

    Ответ

    Нет, если в субъекте РФ выбран региональный оператор, то необходимо заключить договор на обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с ним.

    Если в субъекте РФ отсутствует региональный оператор, то необходимо заключить договор с организацией, выбранной органом исполнительной власти субъекта РФ для осуществления деятельности по обращению с ТКО.

    Заключить договор с организацией, не имеющей соответствующей лицензии можно, только если данная организация включена в перечень объектов размещения ТКО и территориальную схему обращения с отходами.

    Обоснование

    Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29_1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" :

    Если в субъекте РФ в силу каких-либо обстоятельств не выбран региональный оператор, то орган исполнительной власти субъекта РФ вправе на один год, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение:

    1. С юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ) присвоен статус регионального оператора:

    - зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта РФ,

    - зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта РФ, граничащего с данным субъектом РФ.

    2. С хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Если орган исполнительной власти субъекта РФ не может реализовать вышеуказанные положения, то субъект РФ, где региональный оператор отсутствует, вправе не применять до 01.01.2020 г. положения Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ  о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО региональными операторами. При этом на территории субъекта РФ этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с ТКО региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта РФ, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

    До 01.01.2023 г. объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения ТКО. Данные объекты при наличии о возможности их использования для размещения ТКО по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ могут быть включены в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ (далее - Перечень). Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО, включенных в Перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта РФ.

    Объекты, включенные в Перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения ТКО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

    Таким образом, заключить договор на обращение с ТКО с организацией, не имеющей соответствующую лицензию, можно только, если она включена в Перечень и территориальную схему обращения с отходами.

              

    Эксперт Службы поддержки пользователей

    проекта "Техэксперт: Экология"

    Треглазов Роман Васильевич

    26.03.2019, 10:37

    В каких случаях организация имеет право не передавать ТКО региональному оператору?

    Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

    Вопрос

    Федеральным законом от 25.12.2018 г. N 483-ФЗ добавлены переходные положения в области осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО. А именно: размещение ТКО допускается на объектах размещения ТКО введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 г. и не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. На объектах размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 г., и не имеющих документации, предусмотренной Законодательством РФ, допускается размещение ТКО до 01.01.2023 г. Включенные в перечень и территориальную схему по обращению с отходами объекты могут размещать ТКО без соответствующей лицензии.

    До 01.01.2023 г. организация имеет право передавать ТКО не региональному оператору, а любой другой организации, даже если у той нет лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение ТКО?

    Ответ

    Нет, если в субъекте РФ выбран региональный оператор, то необходимо заключить договор на обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с ним.

    Если в субъекте РФ отсутствует региональный оператор, то необходимо заключить договор с организацией, выбранной органом исполнительной власти субъекта РФ для осуществления деятельности по обращению с ТКО.

    Заключить договор с организацией, не имеющей соответствующей лицензии можно, только если данная организация включена в перечень объектов размещения ТКО и территориальную схему обращения с отходами.

    Обоснование

    Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29_1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" :

    Если в субъекте РФ в силу каких-либо обстоятельств не выбран региональный оператор, то орган исполнительной власти субъекта РФ вправе на один год, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение:

    1. С юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ) присвоен статус регионального оператора:

    - зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта РФ,

    - зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта РФ, граничащего с данным субъектом РФ.

    2. С хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Если орган исполнительной власти субъекта РФ не может реализовать вышеуказанные положения, то субъект РФ, где региональный оператор отсутствует, вправе не применять до 01.01.2020 г. положения Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ  о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении ТКО региональными операторами. При этом на территории субъекта РФ этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с ТКО региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта РФ, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

    До 01.01.2023 г. объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения ТКО. Данные объекты при наличии о возможности их использования для размещения ТКО по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ могут быть включены в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ (далее - Перечень). Данные о месте нахождения объектов размещения ТКО, включенных в Перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта РФ.

    Объекты, включенные в Перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения ТКО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

    Таким образом, заключить договор на обращение с ТКО с организацией, не имеющей соответствующую лицензию, можно только, если она включена в Перечень и территориальную схему обращения с отходами.

              

    Эксперт Службы поддержки пользователей

    проекта "Техэксперт: Экология"

    Треглазов Роман Васильевич

    26.03.2019, 10:37
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам