Адвокаты по экологическим спорам и проверкам Zharov Group информируют о рассматриваемых изменениях в законодательстве.

    /upl/Group%20899_30.png

    Подготовлен и проходит процедуру публичного обсуждения текста проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/04/07-25/00157952). Подготовленный комплексный законопроект направлен на:

    - повышение ответственности судовладельцев и перевозчиков, в частности при перевозке нефти и нефтепродуктов;

    - повышение безопасности судоходства;

    - повышение готовности аварийно-спасательных сил и средств к поиску и спасению терпящих или потерпевших бедствие судов и объектов, а также людей, терпящих бедствие на море, обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения нефтью аварийно-спасательных сил и средств в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью;

    - уточнение понятия «вред окружающей среде»;

    - определение порядка создания, формирования управления Национальным фондом обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; 

    - определения понятия «аварийно-спасательный сбор»;

    - уточнение принципа «загрязнитель платит» в части возможности привлечения к ответственности не только непосредственного причинителя вреда, но и лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия юридического лица, причинившего вред окружающей среде, при недостаточности имущества у юридического лица для возмещения соответствующего вреда, если причинение такого вреда юридическим лицом было вызвано виновными действиями (бездействием) такого лица;

    - уточнение порядка определения размера вреда, причиненного окружающей среде в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

    Подготовленным законопроектом предлагается внесение изменений в:

    1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части наделения Правительства РФ полномочиями по установлению Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, загрязнённых нефтью или нефтепродуктами, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, а также дополнения требованиями к размещению мест накопления отходов, загрязнённых нефтью или нефтепродуктами.

    2. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части установления требований к погрузочно-разгрузочным операциям во внутренних морских водах и в территориальном море, в частности установить виды таких операций, порядок уведомления о них капитана морского порта. Аналогичные изменения предлагается внести  в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», кроме того, предлагается дополнить закон статьей «Безопасность судоходства», в которой определяются основания и порядок задержания капитаном морского порта судна, техническое состояние которого представляет угрозу безопасности мореплавания, загрязнения морской среды, причинения значительного ущерба окружающей среде, а равно судна, эксплуатирующегося без свидетельства.

    3. Кодекс торгового мореплавания РФ предлагается дополнить статьями, устанавливающими требования по обеспечению готовности аварийно-спасательных сил и средств к поиску и спасению терпящих или потерпевших бедствие судов и объектов, а также людей, терпящих бедствие на море, обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения нефтью аварийно-спасательных сил и средств в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью. Предлагается закрепить понятие и признаки контейнеров и транспортного оборудования для опасных грузов.

    4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ предлагается дополнить статьями, закрепляющими определение понятий «бункерное топливо» и «нефть и нефтепродукты», а также обязанности судовладельцев и перевозчиков по обеспечению безопасной эксплуатации судов, улучшению навыков экипажа в области безопасности судоходства, поддержанию судов в техническом состоянии, обеспечивающем безопасность судоходства, предотвращению (предупреждению) загрязнения окружающей среды и иного негативного воздействия на нее с судов, локализации и ликвидации последствий такого негативного воздействия, а также возмещению вреда окружающей среде, причиненного таким негативным воздействием.

    5. Закон об охране окружающей среды предлагается дополнить определениями понятий «ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов» и «локализация разлива нефти и нефтепродуктов», а также изложить в новой редакции понятие «вред окружающей среде», определив его как негативное изменение качества окружающей среды в результате загрязнения и иного негативного воздействия на нее. Также добавляются статьи об аварийно-спасательном сборе и национальном фонде обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, предлагается скорректировать порядок привлечения к ответственности за причинение вреда окружающей среде путем расширения субъектного состава лиц, которые могут быть привлечены к указанной ответственности.

    6. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить статьями о Национальной цифровой транспортно-логистической платформе Российской Федерации «ГосЛог», предназначенной для автоматизированного сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о транспортной системе Российской Федерации, в том числе в целях реализации принципа «одного окна».

    https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157952
    31.07.2025, 10:19

    Адвокаты по экологическим спорам и проверкам Zharov Group информируют о рассматриваемых изменениях в законодательстве.

    /upl/Group%20899_30.png

    Подготовлен и проходит процедуру публичного обсуждения текста проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/04/07-25/00157952). Подготовленный комплексный законопроект направлен на:

    - повышение ответственности судовладельцев и перевозчиков, в частности при перевозке нефти и нефтепродуктов;

    - повышение безопасности судоходства;

    - повышение готовности аварийно-спасательных сил и средств к поиску и спасению терпящих или потерпевших бедствие судов и объектов, а также людей, терпящих бедствие на море, обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения нефтью аварийно-спасательных сил и средств в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью;

    - уточнение понятия «вред окружающей среде»;

    - определение порядка создания, формирования управления Национальным фондом обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; 

    - определения понятия «аварийно-спасательный сбор»;

    - уточнение принципа «загрязнитель платит» в части возможности привлечения к ответственности не только непосредственного причинителя вреда, но и лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия юридического лица, причинившего вред окружающей среде, при недостаточности имущества у юридического лица для возмещения соответствующего вреда, если причинение такого вреда юридическим лицом было вызвано виновными действиями (бездействием) такого лица;

    - уточнение порядка определения размера вреда, причиненного окружающей среде в результате разливов нефти и нефтепродуктов.

    Подготовленным законопроектом предлагается внесение изменений в:

    1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части наделения Правительства РФ полномочиями по установлению Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, загрязнённых нефтью или нефтепродуктами, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, а также дополнения требованиями к размещению мест накопления отходов, загрязнённых нефтью или нефтепродуктами.

    2. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части установления требований к погрузочно-разгрузочным операциям во внутренних морских водах и в территориальном море, в частности установить виды таких операций, порядок уведомления о них капитана морского порта. Аналогичные изменения предлагается внести  в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», кроме того, предлагается дополнить закон статьей «Безопасность судоходства», в которой определяются основания и порядок задержания капитаном морского порта судна, техническое состояние которого представляет угрозу безопасности мореплавания, загрязнения морской среды, причинения значительного ущерба окружающей среде, а равно судна, эксплуатирующегося без свидетельства.

    3. Кодекс торгового мореплавания РФ предлагается дополнить статьями, устанавливающими требования по обеспечению готовности аварийно-спасательных сил и средств к поиску и спасению терпящих или потерпевших бедствие судов и объектов, а также людей, терпящих бедствие на море, обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения нефтью аварийно-спасательных сил и средств в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью. Предлагается закрепить понятие и признаки контейнеров и транспортного оборудования для опасных грузов.

    4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ предлагается дополнить статьями, закрепляющими определение понятий «бункерное топливо» и «нефть и нефтепродукты», а также обязанности судовладельцев и перевозчиков по обеспечению безопасной эксплуатации судов, улучшению навыков экипажа в области безопасности судоходства, поддержанию судов в техническом состоянии, обеспечивающем безопасность судоходства, предотвращению (предупреждению) загрязнения окружающей среды и иного негативного воздействия на нее с судов, локализации и ликвидации последствий такого негативного воздействия, а также возмещению вреда окружающей среде, причиненного таким негативным воздействием.

    5. Закон об охране окружающей среды предлагается дополнить определениями понятий «ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов» и «локализация разлива нефти и нефтепродуктов», а также изложить в новой редакции понятие «вред окружающей среде», определив его как негативное изменение качества окружающей среды в результате загрязнения и иного негативного воздействия на нее. Также добавляются статьи об аварийно-спасательном сборе и национальном фонде обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, предлагается скорректировать порядок привлечения к ответственности за причинение вреда окружающей среде путем расширения субъектного состава лиц, которые могут быть привлечены к указанной ответственности.

    6. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить статьями о Национальной цифровой транспортно-логистической платформе Российской Федерации «ГосЛог», предназначенной для автоматизированного сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о транспортной системе Российской Федерации, в том числе в целях реализации принципа «одного окна».

    https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157952
    31.07.2025, 10:19
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам