- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минэкономразвития разработало рекомендации регионам по учету рисков от изменения климата

Документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации пополнились методическими рекомендациями в части вопросов адаптации к рискам, связанным с изменениями климата. Минэкономразвития России провело данную работу в рамках формирования методологической и нормативной базы в соответствии с национальным планом мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года, утвержденном Правительством РФ.
Практики в области адаптации к изменениям климата расширяются на уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Они совершенствуют уже сформированные Минэкономразвития России подходы, направленные на стандартизацию работы по выявлению и реагированию на климатические риски на отраслевом, региональном и корпоративном уровнях.
«Климатические риски оказывают влияние на все без исключения сектора экономики. В условиях роста количества опасных гидрометеорологических явлений вследствие изменения климата и вызванного им ущерба важно дать регионам инструменты для заблаговременного и качественного планирования адаптации и ее интеграции в документы стратегического планирования. Это позволит повысить эффективность реагирования на климатические риски и снизить уровень уязвимости перед ними, создав возможность для финансирования адаптационных мероприятий за счёт средств федерального бюджета и механизмов государственно-частного партнёрства», — отметил первый заместитель министра экономического развития Илья Торосов.
Обновленные стратегии включают положения по адаптации к климатическим изменениям. Вместе с региональными планами они обеспечат согласованность и комплексное планирование действий в этом направлении.
Приказ, закрепляющий методические рекомендации, содержит перечень показателей, предлагаемых для включения в разделы стратегий социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, связанных с адаптацией к изменениям климата. Также в документе представлены рекомендации по учету данных о климатических рисках, показатели ущерба от реализации климатических рисков, планируемые адаптационные мероприятия. Кроме того, даны рекомендации по включению оценок и анализа ключевых проблем, связанных с изменением климата и их влиянием на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, и рекомендации по использованию сценариев изменения климата при подготовке стратегий социально-экономического развития субъектов РФ. Приказ вступит в силу с 1 января 2025 года.
Приказ Минэкономразвития России от 28 июня 2024 г. № 397
- Бесплатный вебинар "1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП - практика внедрения, возможности и ESG-стратегия"
- Социальная значимость водоснабжения населения исключает ответственность за добычу подземных вод без действующей лицензии?
- Можно ли заключать договор поставки на отходы (в частности, на шины отработанные)?
Минэкономразвития разработало рекомендации регионам по учету рисков от изменения климата

Документы стратегического планирования субъектов Российской Федерации пополнились методическими рекомендациями в части вопросов адаптации к рискам, связанным с изменениями климата. Минэкономразвития России провело данную работу в рамках формирования методологической и нормативной базы в соответствии с национальным планом мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года, утвержденном Правительством РФ.
Практики в области адаптации к изменениям климата расширяются на уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Они совершенствуют уже сформированные Минэкономразвития России подходы, направленные на стандартизацию работы по выявлению и реагированию на климатические риски на отраслевом, региональном и корпоративном уровнях.
«Климатические риски оказывают влияние на все без исключения сектора экономики. В условиях роста количества опасных гидрометеорологических явлений вследствие изменения климата и вызванного им ущерба важно дать регионам инструменты для заблаговременного и качественного планирования адаптации и ее интеграции в документы стратегического планирования. Это позволит повысить эффективность реагирования на климатические риски и снизить уровень уязвимости перед ними, создав возможность для финансирования адаптационных мероприятий за счёт средств федерального бюджета и механизмов государственно-частного партнёрства», — отметил первый заместитель министра экономического развития Илья Торосов.
Обновленные стратегии включают положения по адаптации к климатическим изменениям. Вместе с региональными планами они обеспечат согласованность и комплексное планирование действий в этом направлении.
Приказ, закрепляющий методические рекомендации, содержит перечень показателей, предлагаемых для включения в разделы стратегий социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, связанных с адаптацией к изменениям климата. Также в документе представлены рекомендации по учету данных о климатических рисках, показатели ущерба от реализации климатических рисков, планируемые адаптационные мероприятия. Кроме того, даны рекомендации по включению оценок и анализа ключевых проблем, связанных с изменением климата и их влиянием на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, и рекомендации по использованию сценариев изменения климата при подготовке стратегий социально-экономического развития субъектов РФ. Приказ вступит в силу с 1 января 2025 года.
Приказ Минэкономразвития России от 28 июня 2024 г. № 397
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- Бесплатный вебинар "1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП - практика внедрения, возможности и ESG-стратегия"
- Социальная значимость водоснабжения населения исключает ответственность за добычу подземных вод без действующей лицензии?
- Можно ли заключать договор поставки на отходы (в частности, на шины отработанные)?