- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Можно ли считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации для регистрации ОПО в реестре?
Вопрос: Если датой ввода в эксплуатацию объекта НВОС считается дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, то можно ли:
- считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации и стартом для срока в 10 рабочих дней для регистрации ОПО в реестре ОПО,
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи».
Оформление ввода в эксплуатацию в соответствии с ГрК РФ осуществляется в отношении объекта капитального строительства, которым с соответствии со ст.1 ГрК РФ являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
К опасным относятся производственные объекты (предприятия или их цеха, участки, площадки и т.д.), если на них, в частности (п. 1 ст. 2 Закона о промышленной безопасности, Приложение 1 к этому Закону, Письмо Ростехнадзора от 31.05.2021 № 11-00-15/6325):
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества определенных видов в количествах, указанных в Приложении 2 к Закону о промышленной безопасности;
используются стационарные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов);
ведутся работы по обогащению полезных ископаемых.
Полный перечень объектов, относящихся к категории ОПО, содержится в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
Таким образом, далеко не каждый объект капитального строительства является опасным производственным объектом, в связи с чем уравнивать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и ввод в эксплуатацию ОПО не совсем корректно. Более того сам по себе акт ввода в эксплуатацию объекта, на котором должна (планируется) осуществляться деятельность, упомянутая в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности, не означает ввод в эксплуатацию оборудования, позволяющего осуществлять ту деятельность (производить работы, выпускать продукцию). В связи с чем, к актам ввода в эксплуатацию ОПО следует относить приказы о вводе в эксплуатацию объектов основных средств (ч.1 ст.19 Закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" о внутреннем контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни), актами пуско-наладочных работ, ввода в эксплуатацию и испытаний.
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации.?
В случае невозможности вести обычную деятельность в связи с введением ограничений работодатель может объявить в организации простой в обычном порядке. Особенностей его объявления в настоящее время не установлено. Простой по вине работодателя вводится по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, может быть вызван, например, проблемами с поставкой товара, отсутствием комплектующих. В этом случае также рекомендуем издать приказ и вести табель учета рабочего времени. О простое нужно проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после того, как принято решение о его введении. Оплатить такой простой необходимо в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Можно ли считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации для регистрации ОПО в реестре?
Вопрос: Если датой ввода в эксплуатацию объекта НВОС считается дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, то можно ли:
- считать дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию днем начала его эксплуатации и стартом для срока в 10 рабочих дней для регистрации ОПО в реестре ОПО,
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации?
На вопрос отвечает Н.В. Королева, юрист ООО «Дельфи».
Оформление ввода в эксплуатацию в соответствии с ГрК РФ осуществляется в отношении объекта капитального строительства, которым с соответствии со ст.1 ГрК РФ являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
К опасным относятся производственные объекты (предприятия или их цеха, участки, площадки и т.д.), если на них, в частности (п. 1 ст. 2 Закона о промышленной безопасности, Приложение 1 к этому Закону, Письмо Ростехнадзора от 31.05.2021 № 11-00-15/6325):
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества определенных видов в количествах, указанных в Приложении 2 к Закону о промышленной безопасности;
используются стационарные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов);
ведутся работы по обогащению полезных ископаемых.
Полный перечень объектов, относящихся к категории ОПО, содержится в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
Таким образом, далеко не каждый объект капитального строительства является опасным производственным объектом, в связи с чем уравнивать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и ввод в эксплуатацию ОПО не совсем корректно. Более того сам по себе акт ввода в эксплуатацию объекта, на котором должна (планируется) осуществляться деятельность, упомянутая в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности, не означает ввод в эксплуатацию оборудования, позволяющего осуществлять ту деятельность (производить работы, выпускать продукцию). В связи с чем, к актам ввода в эксплуатацию ОПО следует относить приказы о вводе в эксплуатацию объектов основных средств (ч.1 ст.19 Закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" о внутреннем контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни), актами пуско-наладочных работ, ввода в эксплуатацию и испытаний.
- либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть получено, но фактически технологические процессы не запущены, тогда какими документами природопользователь и владелец ОПО могут объяснить промежуток отсутствия фактической эксплуатации объекта с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до начала его фактической эксплуатации.?
В случае невозможности вести обычную деятельность в связи с введением ограничений работодатель может объявить в организации простой в обычном порядке. Особенностей его объявления в настоящее время не установлено. Простой по вине работодателя вводится по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя, может быть вызван, например, проблемами с поставкой товара, отсутствием комплектующих. В этом случае также рекомендуем издать приказ и вести табель учета рабочего времени. О простое нужно проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после того, как принято решение о его введении. Оплатить такой простой необходимо в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность