Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды

    /upl/Group%2034%20(10)_5.png

    Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды, которые существенно ужесточат требования к сбросам сточных вод, содержащих вещества I и II класса опасности.

    В принятом Государственной Думой 14 декабря в 3-ем чтении законопроекте № 153263-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается приоритет экологического нормирования над технологическим для сбросов сточных вод, в составе которых есть вещества I и II класса опасности.
     
    Так, в частности, законопроектом предполагается, что в комплексных экологических разрешениях для веществ I и II класса опасности, сбрасываемых в составе сточных вод, будут устанавливаться не технологические нормативы в соответствии с показателями НДТ, а экологические на основе нормативов допустимых сбросов.  
     
    Для водоканалов в сбросах сточных вод, регулируемых технологическими показателями НДТ, присутствует единственное вещество, подпадающее под эту норму, – это нитрит-анион. Он отнесен ко II классу опасности в соответствии с санитарно-гигиеническим регулированием и имеет предельно допустимые концентрации для водных объектов – водоисточников, равную 3 мг/л (по аниону). Для сравнения, установленный для очистных сооружений канализации с расходом более 10 тыс. м3/сутки в соответствии с ППРФ 1430 технологический показатель НДТ по нитрит-аниону равен 0,33 мг/л по аниону (0,1 мг/л по азоту). Такое значение более, чем достижимо для водоканалов.
     
    Тем не менее, проблема может возникнуть, если к сбросам водоканалов по нитрит иону будет применяться предельно допустимая концентрация для водных объектов рыбохозяйственного значения, которая равна 0,08 мг/л. Важно отметить, что в настоящий момент в экологическом нормировании (согласно Приказу №552 Минсельхоза России) нитрит-анион отнесен к 4 классу опасности и к действию п.10 статьи 31.1 новой редакции ФЗ-7 это вещество не относится. В этой связи РАВВ обращает внимание, что именно таким образом следует толковать применение того самого норматива допустимого сброса нитрит иона в рамках принятого законопроекта, т.е. имеющийся технологический показатель НДТ 0,33 мг/л и является наиболее жестким показателем нормирования данного вещества.

     

    Документ

    Источник

     

    25.12.2023, 08:38

    Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды

    /upl/Group%2034%20(10)_5.png

    Комментарий РАВВ к принятым Государственной Думой поправкам в законодательство об охране окружающей среды, которые существенно ужесточат требования к сбросам сточных вод, содержащих вещества I и II класса опасности.

    В принятом Государственной Думой 14 декабря в 3-ем чтении законопроекте № 153263-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается приоритет экологического нормирования над технологическим для сбросов сточных вод, в составе которых есть вещества I и II класса опасности.
     
    Так, в частности, законопроектом предполагается, что в комплексных экологических разрешениях для веществ I и II класса опасности, сбрасываемых в составе сточных вод, будут устанавливаться не технологические нормативы в соответствии с показателями НДТ, а экологические на основе нормативов допустимых сбросов.  
     
    Для водоканалов в сбросах сточных вод, регулируемых технологическими показателями НДТ, присутствует единственное вещество, подпадающее под эту норму, – это нитрит-анион. Он отнесен ко II классу опасности в соответствии с санитарно-гигиеническим регулированием и имеет предельно допустимые концентрации для водных объектов – водоисточников, равную 3 мг/л (по аниону). Для сравнения, установленный для очистных сооружений канализации с расходом более 10 тыс. м3/сутки в соответствии с ППРФ 1430 технологический показатель НДТ по нитрит-аниону равен 0,33 мг/л по аниону (0,1 мг/л по азоту). Такое значение более, чем достижимо для водоканалов.
     
    Тем не менее, проблема может возникнуть, если к сбросам водоканалов по нитрит иону будет применяться предельно допустимая концентрация для водных объектов рыбохозяйственного значения, которая равна 0,08 мг/л. Важно отметить, что в настоящий момент в экологическом нормировании (согласно Приказу №552 Минсельхоза России) нитрит-анион отнесен к 4 классу опасности и к действию п.10 статьи 31.1 новой редакции ФЗ-7 это вещество не относится. В этой связи РАВВ обращает внимание, что именно таким образом следует толковать применение того самого норматива допустимого сброса нитрит иона в рамках принятого законопроекта, т.е. имеющийся технологический показатель НДТ 0,33 мг/л и является наиболее жестким показателем нормирования данного вещества.

     

    Документ

    Источник

     

    25.12.2023, 08:38
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам