Отдаем журнал бесплатно!

Постановка на учет НВОС: нюансы и сложные случаи

Постановка объектов на учет в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, представляет собой один из ключевых этапов в экологической деятельности предприятий и организаций. Процесс постановки на учет включает в себя множество аспектов, начиная от подготовки необходимой документации и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами.

Обязательство о проведении данной процедуры закреплено в п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ[1].

Извлечение

из Закона № 7-ФЗ

1. Объекты, оказывающие НВОС и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I–III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

К сожалению, на практике приходится сталкиваться с различными трудностями, связанными как с недостатком информации, так и с неполным пониманием законодательных норм или нюансами в проведении постановки объекта на учет.

Неправильное оформление документов или игнорирование важных требований может привести к серьезным последствиям, в т.ч. и штрафам.

Первое, на что стоит обратить внимание, — корректность разработанных документов, на основании которых формируется само заявление.

 

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 08.08.2024, действ. с 01.03.2025).

 

Н.В. Гарькавая, эколог-разработчик отдела отходов и отчетности
проектно-экологической компании «Ваш ЭКОЛОГ»
(ООО «ТЕХОБОРОНЭКСПЕРТ»)

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2025.

Отдаем журнал бесплатно!

Постановка на учет НВОС: нюансы и сложные случаи

Постановка объектов на учет в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, представляет собой один из ключевых этапов в экологической деятельности предприятий и организаций. Процесс постановки на учет включает в себя множество аспектов, начиная от подготовки необходимой документации и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами.

Обязательство о проведении данной процедуры закреплено в п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ[1].

Извлечение

из Закона № 7-ФЗ

1. Объекты, оказывающие НВОС и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I–III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

К сожалению, на практике приходится сталкиваться с различными трудностями, связанными как с недостатком информации, так и с неполным пониманием законодательных норм или нюансами в проведении постановки объекта на учет.

Неправильное оформление документов или игнорирование важных требований может привести к серьезным последствиям, в т.ч. и штрафам.

Первое, на что стоит обратить внимание, — корректность разработанных документов, на основании которых формируется само заявление.

 

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 08.08.2024, действ. с 01.03.2025).

 

Н.В. Гарькавая, эколог-разработчик отдела отходов и отчетности
проектно-экологической компании «Ваш ЭКОЛОГ»
(ООО «ТЕХОБОРОНЭКСПЕРТ»)

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2025.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам