Электронная версия журнала

Новый порядок установления ПДВ и ВСВ: комментарий инженера-эколога

«Справочник эколога» №9 2017 / Разработка и согласование экологической документации

В июле, который обычно не богат на законодательные сенсации, экологов внезапно огорошили изменениями в сфере нормирования выбросов в атмосферный воздух.

 

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 № 841 (далее — Постановление № 841) внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ» (далее — Постановление № 182) и от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее — Постановление № 183).

 

 

Изменения в Постановлении № 182 небольшие и касаются полномочий в утверждении экологических и гигиенических нормативов, которые теперь переданы от Минздрава России Роспотребнадзору:

 

Извлечение
из Постановления № 182

[…]
2. Определить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
устанавливает и пересматривает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые уровни физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования организует регистрационные испытания вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую природную среду, и осуществляет их государственную регистрацию.
[…]

 

Что касается изменений в порядке установления нормативов выбросов загрязняющих веществ, то они довольно значительные.

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2017.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Крупнейшее на Северо-Западе мероприятие в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг.

  • Мероприятие традиционно проходит под Патронатом ТПП РФ и проводится при организационном участии Центра экологической промышленной политики Минпромторга России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, Ассоциации «ЕРБА», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Центра ЮНИДО, Ассоциаций «АПЭТ» и «РАТЭК».

  • Некорректная работа Модуля — штраф для природопользователя?

    Наше предприятие сдало декларацию о плате в срок до 10.03.2017, но в связи с некорректной работой Модуля природопользователя мы не смогли отобразить наличие на предприятии отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) и срок сдачи ее в уполномоченный орган. Позже, когда Модуль заработал, мы сделали уточненный расчет и подали его в Департамент Росприроднадзора 27.04.2017. Суммы платы остались прежними, и в расчете кроме одной новой строчки с данными об отчетности СМСП ничего не поменялось. Может ли Росприроднадзор оштрафовать нас за то, что уточненный расчет не был сдан в срок до 10.03.2017?