Электронная версия журнала

Отчетность СМСП как способ установления лимитов: привычный старый подход и революционный новый

«Справочник эколога» №9 2016 / Обращение с отходами

Одной из привилегий, предусмотренных природоохранным законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), является освобождение от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР).

 

Вместо необходимости разработки и утверждения НООЛР законодатель предписывает СМСП представлять в уполномоченные госорганы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, которая, по сути, выполняет роль лимитов на размещение отходов, устанавливаемых постфактум, т.к. отчетность представляется за прошедший отчетный период (год), «устанавливая» (формализуя установление) тем самым лимиты на размещение отходов на минувший год.

В последнее время начинает развиваться неординарная правоприменительная практика, связанная с особым подходом территориальных органов Росприроднадзора к вопросу о том, для какого периода представляемая СМСП отчетность является заменой лимитов на размещение отходов:

1) для минувшего периода (отчетного года), за который представляется отчетность;

2) для будущего периода (следующего года), в начале которого представляется отчетность.

И хотя природопользователям последний подход кажется абсурдным, для органов госэконадзора несогласие СМСП не выступает препятствием для активного внедрения подхода в жизнь.

Постараемся разобраться, почему формирование подобной позиции стало возможным (в условиях неизменности соответствующих требований в области обращения с отходами).

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?