НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Один источник выбросов на двоих: кто несет ответственность?
Определим, кто будет нести ответственность за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если несколько хозяйствующих субъектов одновременно эксплуатируют одни и те же источники выбросов.
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Как оформить перевод отходов в побочные продукты производства
Отвечаем на вопрос, актуальный для наших подписчиков.
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха: метод аналогии при составлении плана-графика
Наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха проводятся в соответствии с утвержденным планом-графиком. В статье рассмотрим один из подходов к его составлению.
Контроль на границе СЗЗ: разбираем типичные вопросы
В редакцию через сервис «Задать вопрос» пришли вопросы от подписчика, касающиеся контроля на границе СЗЗ, которые могут возникнуть у многих наших читателей. Поэтому мы решили поделиться ответом эксперта на страницах журнала.
Парниковые газы и углеродный след: особенности климатического законодательства
Рассмотрим перечень документов, составляющих основу климатического законодательства, и поговорим о том, на что следует обратить особое внимание.
Вопрос – ответ
Продолжает ли действовать ДВОС, если в нее не внесены новые вещества по Перечню № 2909-р? Нужно ли будет вносить плату за НВОС со сверхлимитом? Какова периодичность контроля выбросов, содержащих маркерные вещества и вещества I и II классов? Как выбрать метод контроля?
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Нормирование воздействия на водный объект
Поговорим об особенностях нормирования сточных вод при сбросе их в водный объект и проанализируем требования, которые необходимо соблюдать после предоставления водного объекта в пользование и при осуществлении деятельности с использованием водного объекта.
Вопрос – ответ
Нужно ли менять программу наблюдения за водным объектом в связи с изменением законодательства? Должен ли водопользователь продолжать представлять отчет о выполнении условий водопользования/использования водного объекта, если в новом решении это требование отсутствует?
ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА
Что изменится в природоохранном законодательстве с 1 сентября 2024 года
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Приказ Минприроды России от 08.05.2024 № 289, или Какие изменения подготовлены для действующей Методики разработки НДС
Что изменилось и на какие моменты нужно обратить особое внимание?
Краткий обзор Приказа Минприроды России от 16.04.2024 № 228 «Об утверждении типовой формы заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде»
Рассматриваем основные положения документа.
Оценка кумулятивного воздействия: разбираем ГОСТ Р 70883-2023
Продолжаем тему прошлого номера и рассматриваем кумулятивный вид воздействия на биоразнообразие.
Новая форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК: сведения о размещении отходов на сторонних ОРО
Приказом Минприроды России от 15.03.2024 № 173 утверждена новая форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Рассмотрим введенные изменения и расскажем, на что нужно обратить особое внимание.
Вопрос – ответ
Какой датой утверждать проекты НДВ и НООЛР? Какова периодичность лабораторного анализа воды из скважины и какие показатели при этом контролируются? Новая лицензия на пользование недрами: требуется ли государственная экологическая экспертиза с 01.09.2024? Нужно ли корректировать документацию ввиду вступления в силу Постановления № 2055 и Приказа № 871, если нет изменений в техпроцессах? Необходима ли разработка проекта ликвидации для месторождения, если разработанный проект рекультивации месторождения в полной мере отвечает требованиям к содержанию проекта ликвидации?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
Общественный экологический контроль: новое в законодательстве
Рассмотрим изменения в законодательстве, касающиеся общественного экологического контроля
НАШИ ГОСТИ
Премиальная резиновая крошка: проблемы и их решение на пути к совершенству