Электронная версия журнала

Содержание

«Справочник эколога» №8 2016 /

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

Дифференциация административной ответственности: держим руку на пульсе законодательства

04.07.2016 был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ, который позволяет дифференцировать административную ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства и поэтому может оказаться важным для экологов в случаях назначения наказания за административные правонарушения, связанные с несоблюдением экологических требований.

И.О. Прохоров

 

БОЛЬНАЯ ТЕМА

 

Формирование и наполнение ФККО: правовые коллизии

Статья посвящена проблеме несоответствия ведомственных приказов нормативным правовым актам более высокой юридической силы, регулирующим сферу обращения с отходами. Автором сделаны выводы о том, что необходимо привести рассмотренные ведомственные приказы в соответствие с нормативными правовыми актами более высокой юридической силы, чтобы избежать избирательного правоприменения.

М.Е. Бабич

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Отменены ли коэффициенты индексации платы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.01.2016?

 

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

 

Есть ли право на сброс сточных вод в случае недостижимых нормативов?

Какого решения ждать от территориального органа Росприроднадзора, подавая заявление на выдачу разрешения на сброс в пределах нормативов допустимых сбросов в случае, если по ряду веществ они не обеспечиваются?

В.А. Алымова

 

Водопользователь vs. орган госэконадзора: кто прав?

Может ли орган госэконадзора привлечь водопользователя к ответственности за превышение в составе сточных вод допустимых концентраций веществ и микроорганизмов, предусмотренных разрешением на сброс?

И.В. Куликов

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Правомерны ли взятые на себя Обществом (арендодатель) обязательства по плате за НВОС по 46 объектам (арендаторы), которые были включены по объему образуемых отходов в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемый для арендодателя?

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

 

Территориальные схемы обращения с отходами: неизведанное новое

Более года назад вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ, основной целью которого являлось реформирование системы отношений в области обращения с отходами. Одним из механизмов достижения поставленной цели стал новый правовой институт в рассматриваемой сфере отношений — территориальные схемы обращения с отходами.

А.В. Кретов

 

Инвентаризация источников образования отходов при строительных работах

Данная статья поможет экологу не растеряться при проведении инвентаризации источников образования отходов и получить достаточные данные для отнесения отходов к I–IV классам опасности, разработки паспортов отходов и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

И.А. Высоцкая

 

Сырье или отход: обращение с отходами животноводства

Проблема обращения с отходами животноводства, а именно со всеми видами навоза и помета, является камнем преткновения между фермерами и крупными животноводческими комплексами с одной стороны и контролирующими органами в лице Роспотребнадзора, Минсельхознадзора и Росприроднадзора с другой. Рассмотрим этот вопрос в свете недавно вышедших разъяснений Минприроды России по теме.

М. Ламихова

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

 

Программа ПЭК и отчет о результатах ПЭК: актуальные требования

Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ внес глобальные изменения в природоохранное законодательство, которые также коснулись проведения производственного экологического контроля.

С.И. Хотиенко

 

Коротко о ПЭК: 5 насущных вопросов

Е.А. Нельзикова

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Если отход образовался один раз и больше образовываться не будет, нужно ли включать его в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Возможна ли передача отхода только при наличии паспорта на отход? В каком случае грозит проверка по данному прецеденту и каковы штрафные санкции по ее результатам?

 

ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

 

Использование озоноразрушающих веществ в лабораторных исследованиях: какую форму отчета заполнять?

Казалось бы, никаких вопросов, связанных с формированием и представлением отчетности по «обращению» с озоноразрушающими веществами, возникать не должно. Однако возникают они у специалистов экологических служб достаточно часто — в первую очередь потому, что таблицы (формы) учета не сопровождаются никакими указаниями по их заполнению.

В.А. Алымова

 

О применимых методиках замолвите слово…

Рассмотрим особенности формирования перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

И.В. Куликов

 

Реорганизация юрлица: кому достанется разрешение на выброс?

Проведение реорганизации юридического лица нередко выступает источником возникновения сложностей для специалистов экологических служб. На наш взгляд, главная проблема, возникающая при большинстве форм реорганизации, — переоформление разрешительной природоохранной документации на объекте хозяйственной деятельности.

А.В. Кретов

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как в ситуации, когда есть и собственные объекты, и арендованные, осуществлять постановку на учет предприятия как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду?

 

РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Разрабатываем проект зоны санитарной охраны

Проект ЗСО посвящен планированию и разработке ЗСО и является основой, гарантом предотвращения ухудшения санитарно-гигиенической обстановки вокруг любого источника воды.

А.А. Баюнов

 

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 8, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?

  • Привлечение к административной ответственности субъекта МСП за отсутствие утвержденных НООЛР

    В ходе плановой проверки инспектор Росприроднадзора привлекает предприятие I категории (субъект МСП) за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимая во внимание, что до 01.01.2019 такая обязанность у предприятия отсутствовала, а с 01.01.2019 данные нормативы будут разрабатываться к КЭР. Законны ли данные претензии?