НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Что действительно нового в новом Административном регламенте по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня?
В 2010 г. функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня были переданы Росприроднадзору. Однако до настоящего времени Росприроднадзору и природопользователям приходилось руководствоваться (по аналогии) Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 283. Данный Приказ утрачивает силу с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 06.05.2014 № 204, которым утвержден новый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня. В статье читайте об отличиях нового Административного регламента от действующего.
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Санитарно-защитные зоны: экспертиза СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Как было отмечено в июньской статье, Торгово-промышленная палата совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей признала СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» нормативно-правовым актом, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обратилась в Минэкономразвития России с просьбой провести соответствующую экспертизу указанного документа. Данная экспертиза была проведена, и по ее результатам было опубликовано заключение Минэкономразвития России, которое мы рассмотрим подробнее в статье.
Представление сведений для кадастров отходов города Москвы и Московской области
Кадастры отходов производства и потребления города Москвы и Московской области представляют собой систематизированные базы данных, которые составляются на основании информации об отходах (в т.ч. их наименованиях, количестве, объектах размещения, технологиях использования и обезвреживания и т.д.), представленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Москвы и Московской области. В статье вы найдете подробную информацию о том, какие сведения необходимо представить природопользователям в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Министерство экологии и природопользования Московской области для ведения кадастров отходов.
ВОПРОС — ОТВЕТ
Необходимо ли переоформлять лицензию на обезвреживание и размещение отходов, разрешения на выбросы и сбросы, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и санитарно-эпидемиологические заключения на проект санитарно-защитных зон предприятия и полигона, а также вносить изменения в государственный реестр объектов размещения отходов при реорганизации предприятия в форме слияния?
Нужно ли включать в проект нормативов предельно допустимых выбросов организации место отгрузки и выгрузки сырья и продукции в качестве источника выбросов и выбросы от автотранспорта и железнодорожного транспорта, которые не числятся на балансе предприятия?
Необходимо ли применять 5-кратный коэффициент при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, разрабатывать проект нормативов допустимых сбросов, получать лимиты на сбросы, осуществлять контроль состава ливневых сточных вод и устанавливать локальные очистные сооружения при сбросе ливневых сточных вод в канализацию, находящуюся в собственности завода, с которым у предприятия заключен договор на транспортировку ливневых сточных вод?
В каком документе содержатся нормы и условия накопления таких отходов, как ртутные лампы, ветошь, масла, аккумуляторы свинцовые, металлические шламы?
Нужно ли очищать сточные воды от мойки автотранспортных средств?
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Проект зон санитарной охраны
Частью 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны (ЗСО) в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ЗСО состоит из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны. ЗСО источников водоснабжения регламентируются СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и устанавливаются для всех водозаборов. ЗСО имеют важное значение, т.к. предназначены для предотвращения попадания в подземные воды и источники водоснабжения загрязняющих веществ различного свойства и позволяют предотвратить негативные последствия для здоровья населения и безопасности окружающей среды.
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технический отчет о неизменности производственного процесса: вопросы и ответы
Территориальные органы Росприроднадзора по-разному трактуют те или иные положения Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010). В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает масса вопросов по представлению технического отчета о неизменности производственного процесса и используемого сырья (в т.ч. о сроке его представления), а самое главное — о последствиях его непредставления. Ответы на некоторые из этих вопросов мы попробуем дать в статье.
Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства и расчет платы за НВОС на ее основании
В статье читайте о проблемах, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при представлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду на ее основании с использованием «Модуля природопользователя».
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Выбор метода расчета нормативов образования отходов
В настоящей статье мы попытались систематизировать собственный опыт и опыт коллег по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), чтобы дать нашим читателям рекомендации и советы по выбору методов расчета нормативов образования отходов. Начиная со следующего номера мы начнем подробно рассматривать сами методы расчета. Надеемся, что этот и последующие материалы окажутся полезными для начинающих разработчиков ПНООЛР и экологов предприятий, самостоятельно разрабатывающих ПНООЛР.
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Современные проблемы удаления ТБО из труднодоступных районов российской Арктики
В статье рассматриваются проблемы удаления твердых бытовых отходов (ТБО) из труднодоступных и малонаселенных районов российской Арктики на территории Архангельской области. Из материала вы узнаете об источниках появления ТБО в Арктике, способах их удаления и наличии необходимой нормативной базы. В качестве примера в статье будут представлены результаты работ 2013 г. по удалению ТБО на мысе Желания (архипелаг Новая Земля), выполненных в рамках федеральной программы по очистке Арктики.