Электронная версия журнала

Водоотведение будущего: о грядущих изменениях правового регулирования в области отведения сточных вод через ЦСВ

«Справочник эколога» №5 2016 / Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение

В последнее время все более очевидным становится приближение серьезных перемен в сфере правового регулирования отношений, связанных с отведением сточных вод через централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ). Точнее сказать, изменения грозят тем положениям законодательства, которые на данный момент полноценно не вступили в силу. Давайте выясним, каким именно.

 

Несложно догадаться, что в первую очередь речь идет о положениях, устанавливающих особый порядок нормирования качества сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, так называемыми крупными абонентами.

Напомним, что до 1 января 2019 г. для объектов абонентов, которые входят в категорию, определенную Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее — Постановление № 230), должны быть установлены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект через ЦСВ (далее — НДС):

 

Извлечение
из Постановления № 230

[…]
1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
[…]

 

Установление НДС для крупных абонентов ЦСВ предусмотрено действующей редакцией (от 29.12.2015) Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ). Однако все идет к тому, что данные абоненты так и не ощутят на себе всю тяжесть бремени соблюдения НДС при сбросе сточных вод через ЦСВ. Об этом свидетельствуют действия, предпринимаемые нормотворцами в направлении изменения законодательства в области водоотведения.

Рассмотрим основные этапы, которые уже пройдены на сегодняшний день, а также этап, прохождение которого, как представляется, неизбежно предстоит законодателю в ближайшее время.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?