Электронная версия журнала

Расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ: разбираемся с трудностями

«Справочник эколога» №5 2016 / Экологические платежи

Абоненты централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ), сточные воды которых не соответствуют установленным требованиям[1], обязаны рассчитывать и вносить плату за негативное воздействие сточных вод на ЦСВ (далее — НВ на ЦСВ). Это общеизвестное правило.

Подчеркнем, что данная обязанность возложена именно на абонентов ЦСВ.

 

Так, в соответствии с п. 118 Правил ХВиВ в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пп. 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с НВ на ЦСВ.

При этом согласно п. 119 Правил ХВиВ абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за НВ на ЦСВ по формуле, приведенной в п. 123 данных Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5 . Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.

Иными словами, разработчик Правил ХВиВ предусмотрел следующий порядок действий:

1) абонент ЦСВ (зная, что в составе сточных вод содержались вещества, нарушающие требования указанных Правил, или показатели свойств сточных вод не отвечали соответствующим требованиям) обязан самостоятельно рассчитать размер платы за НВ на ЦСВ и представить составленный расчет платы в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ);

2) организация ВКХ на основании полученного расчета должна выставить абоненту ЦСВ счет на оплату рассчитанной платы за НВ на ЦСВ.

При этом разработчик придумал защитные механизмы (для организаций ВКХ) на случай недобросовестности абонента ЦСВ, который потенциально может представить в расчете платы недостоверную информацию о концентрациях веществ и показателях свойств сточных вод с целью сокращения размера платы за НВ на ЦСВ или не представить расчет платы вовсе.

 

[1] См. приложения № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 14.10.2015; далее — Правила ХВиВ).

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 5, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?