Электронная версия журнала

Всему свое время

«Справочник эколога» №3 2017 / Разработка и согласование экологической документации

В статье расскажем о последствиях одновременного представления заявления об установлении нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) и заявления о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

В настоящее время путь к получению разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ (в части взаимодействия природопользователя с административным органом) включает три этапа:

1. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам.

2. Установление нормативов ПДВ.

3. Оформление разрешения на выбросы.

При этом до появления Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 (далее — Административный регламент № 414), существовала противоречивая практика.

 

Практика «с природопользователя — проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В некоторых субъектах Российской Федерации (меньшая часть от общего числа) уполномоченные органы исполнительной власти не требовали установления (утверждения) нормативов ПДВ в рамках отдельной административной процедуры.

Такой подход претворялся в двух вариантах получения природопользователями разрешения на выброс:

• территориальный орган Росприроднадзора, получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ:

– сначала устанавливал (утверждал) нормативы ПДВ;

– потом уведомлял природопользователя об этом и приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы;

• территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы на основании разработанного и утвержденного природопользователем проекта нормативов ПДВ, сразу приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы.

 

Практика «с природопользователя — утвержденный территориальным органом Росприроднадзора проект нормативов ПДВ; с органа надзора — разрешение на выбросы»

 

В большинстве субъектов Российской Федерации территориальный орган Росприроднадзора (или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), получая заявление о выдаче разрешения на выбросы:

требовал от природопользователя представления утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ;

приступал к административной процедуре выдачи разрешения на выбросы только после получения от природопользователя заявления и утвержденных территориальным органом Росприроднадзора нормативов ПДВ.

Если природопользователь не представил утвержденные территориальным органом Росприроднадзора нормативы ПДВ, он, как правило, получал отказ в выдаче разрешения на выбросы с приблизительной формулировкой: «В связи с отсутствием утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов».

 

С появлением Административного регламента № 414 количество спорных ситуаций по обозначенному вопросу значительно сократилось.

Однако по инерции некоторые природопользователи продолжают подавать заявления одновременно и на установление нормативов ПДВ, и на выдачу разрешения на выбросы. Представив себе подобную ситуацию, попытаемся предположить, что из этого может выйти.

А.В. Кретов,​ генеральный директор ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2017.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Юридический центр промышленной экологии приглашает принять участие в XIII Всероссийском семинаре экологов предприятий, который пройдет в Москве 18-20 сентября 2019 г (Новотель Москва Сити, Пресненская наб., 2).

  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?