Электронная версия журнала

Как абоненту ЦСВ ознакомиться с программой контроля состава и свойств сточных вод организации ВКХ?

«Справочник эколога» №2 2017 / Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение

Ключевые вопросы

Вправе ли абоненты ЦСВ знакомиться с программой контроля состава и свойств сточных вод (запрашивать программу у организации ВКХ)?

Обязана ли организация ВКХ предоставлять абоненту ЦСВ соответствующую программу?

Каковы последствия осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод не в соответствии с согласованной с территориальным органом Росприроднадзора программой контроля?

 

Законодательные и нормативные требования в области водоотведения возлагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) обязанность по осуществлению контроля состава и свойств сточных вод абонентов централизованной системы водоотведения (далее — ЦСВ), который главным образом осуществляется в форме периодического отбора проб сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, и проведения анализа их качества.

 

При этом мероприятия по контролю должны производиться организацией ВКХ в соответствии с установленным порядком.

Напомним, что Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015). Осуществление контроля не в соответствии с положениями Правил является нарушением требований в области водоотведения. При этом результаты контроля, полученные с нарушением положений Правил, могут быть оспорены абонентом ЦСВ в судебном порядке.

Однако при попытке применения отдельных положений Правил как абонент ЦСВ, так и организации ВКХ нередко сталкиваются с проблемами практического характера.

Разберемся, какую роль в отношениях по контролю состава и свойств сточных вод играет программа контроля состава и свойств сточных вод.

И.В. Куликов, заместитель генерального директора ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 2, 2017.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?

  • Привлечение к административной ответственности субъекта МСП за отсутствие утвержденных НООЛР

    В ходе плановой проверки инспектор Росприроднадзора привлекает предприятие I категории (субъект МСП) за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимая во внимание, что до 01.01.2019 такая обязанность у предприятия отсутствовала, а с 01.01.2019 данные нормативы будут разрабатываться к КЭР. Законны ли данные претензии?