Электронная версия журнала

ПМООС: требования к разработке и замечания организаций по проведению государственной (негосударственной) экспертизы

«Справочник эколога» №1 2016 / Разработка и согласование экологической документации

 

Приступая к разработке раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (далее — ПМООС) проектной документации, необходимо помнить, что данный раздел является частью проектной документации, которая определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства или их частей.

В соответствии с п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (в ред. от 27.10.2015; далее — Постановление № 87), к объектам капитального строительства относятся:

  • объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения), за исключением линейных объектов;
  • объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения и др.);
  • линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач и др.).

Согласно ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 28.11.2015) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий является предметом государственной (негосударственной) экспертизы.

Таким образом, при разработке раздела ПМООС необходимо четко понимать, что представляют собой технические регламенты, а также санитарно-эпидемиологические и экологические требования, предъявляемые к проектным решениям.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

На основании ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 28.11.2015) технический регламент — это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, к которым в том числе относятся процессы проектирования.

Проектирование наряду с инженерными изысканиями, строительством (в т.ч. консервацией), эксплуатацией (в т.ч. текущими ремонтами), реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом является составляющей частью жизненного цикла здания или сооружения, т.е. объекта капитального строительства.

Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в ред. от 02.07.2013; далее — Технический регламент). В число этих требований входят требования:

  • механической безопасности;
  • пожарной безопасности;
  • безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
  • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
  • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
  • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
  • энергетической эффективности зданий и сооружений;
  • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

М.В. Ледвина, главный инженер проектов ООО «Центр санитарно-экологического сопровождения», эксперт ООО «Оборонэкспертиза» по направлениям «Охрана окружающей среды» и «Инженерно-экологические изыскания»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 1, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  •  Обучение специалистов, ответственных за эксплуатацию ГОУ

    Согласно старым Правилам эксплуатации установок очистки газа - требовалось организовывать техническую учебу и проверку знаний инженерно-технических работников и персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием установок очистки газа. В новых Правилах эксплуатации установок очистки газа, такого требование нет. Означает ли это, что теперь не требуется обучать персонал? Или же есть документ, который регламентирует проведение обучения персонала, занятого эксплуатацией ГОУ?

  • Какое значение концентрации вещества принимать, если результат в протоколе ниже предела обнаружения?

    На нашем предприятии имеется аккредитованная лаборатория на проведение анализов загрязняющих веществ в сточных водах. Какое значение загрязняющего вещества (в мг/дм3) следует принимать при расчете суммы платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в водные объекты, если при выполнении анализов загрязняющих веществ на выпуске в поверхностный водоем (реку) после городских очистных сооружений канализации и последующем составлении протоколов результатов аккредитованной лабораторией, определяемое значение загрязняющего вещества выходит за пределы области аккредитации лаборатории?

  • Привлечение к административной ответственности субъекта МСП за отсутствие утвержденных НООЛР

    В ходе плановой проверки инспектор Росприроднадзора привлекает предприятие I категории (субъект МСП) за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимая во внимание, что до 01.01.2019 такая обязанность у предприятия отсутствовала, а с 01.01.2019 данные нормативы будут разрабатываться к КЭР. Законны ли данные претензии?