НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
АЗБУКА ЭКОЛОГА
«Модуль природопользователя»: расчет платы за НВОС и формирование отчетности
«Модуль природопользователя» (далее — Модуль) появился на сайте Росприроднадзора в конце 2011 г., но до сих пор многие экологи предприятий используют MS Excel для формирования расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). За 2 года поменялось несколько версий Модуля, в которых были исправлены недостатки, имевшие место в первых версиях Модуля. Главное достоинство Модуля в том, что он помогает экологам экономить время при формировании расчета платы за НВОС, а также некоторых видов отчетности.
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Федеральный закон от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: комментарии эксперта
После серии наводнений российский законодатель счел необходимым урегулировать отношения, связанные с деятельностью на землях, подверженных затоплению или подтоплению. Попутно с этим был скорректирован ряд иных положений. Давайте выясним, какие именно изменения были внесены в законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отведение сточных вод: вступаем в 2014 год
Подходящий к завершению 2013 год запомнится не только как Год охраны окружающей среды, но и как год переживаний и треволнений по поводу новых и не до конца понятных условий водоотведения, что обусловлено предстоящим полноценным вступлением в силу положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которое должно состояться 1 января 2014 г. При этом в ожидании данного события все чаще стали слышны прогнозы неизбежного и необходимого переноса срока вступления в силу отдельных норм данного Федерального закона, к применению которых субъекты нормотворчества, скажем прямо, подготовились спустя рукава.
Оформление программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
В соответствии с п. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации (в ред. от 21.10.2013) собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В статье автор приводит рекомендации по содержанию и оформлению программы наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
ВОПРОС — ОТВЕТ
Кто несет ответственность за соблюдение природоохранных требования, в т.ч. по разработке природоохранной документации, при сдаче объекта собственности в аренду?
Кто должен получать электронную подпись?
Кто по новым правилам должен установить для организации нормативы допустимых сбросов или лимит на сброс загрязняющих веществ при объеме отводимых сточных вод в год 10 300 м3? Какие предприятия должны заполнять декларацию о составе и свойствах сточных вод?
Относится ли земельный участок, используемый для стоянки легкового автотранспорта физических лиц, к стационарному источнику выбросов? Должен ли владелец земельного участка разрабатывать нормативы предельно допустимых выбросов и получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух для не принадлежащих ему транспортных средств?
Сколько времени есть у вновь образованного путем слияния предприятия на получение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Каким образом следует производить экологические платежи, пока будет разрабатываться этот проект? Нужно ли при представлении в Росприроднадзор формы № 2-ТП (отходы) учитывать в новой структуре отходы, образованные от старого предприятия? Можно ли совмещать лимиты или в статистической отчетности можно отчитаться только за новое предприятие?
Какой нормативный документ содержит перечень необходимых документов, которые организация-заказчик предоставляет другой организации для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов?
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Особенности подготовки природоохранной документации для строительной компании: проблемы и пути их решения
Всем известны требования российского законодательства к перечню природоохранной документации на промышленных предприятиях. Однако на сегодняшний день не везде уделяется достаточное внимание тому, какая документация по охране окружающей среды должна быть в строительной организации. Многие строительные компании искренне не понимают, что за лимиты, разрешения и паспорта отходов с них требуют. Об особенностях разработки природоохранной документации строительными организациями читайте в статье.
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Анализ потока массы ртути в установке для влажной очистки топочного газа работающей на отходах ТЭЦ (г. Бамберг, Германия)
На небольшой ТЭЦ в г. Бамберг (Германия), работающей на отходах, осуществляется сжигание примерно 120 000 т отходов и дополнительно 12 000 т осадков сточных вод с содержанием сухих веществ, составляющим приблизительно 30 %. Пропускная способность каждой из трех линий сгорания достигает примерно 5,5 т/ч. Таким образом, в целом объем сжигания в установке может составлять 16,5 т/ч. В статье подробно рассмотрены технические данные работающей на отходах ТЭЦ, технологическая схема очистки сточных вод с конкретными данными по объемным потокам, а также представлены данные о балансе потоков масс ртути, кадмия и свинца.
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Расчет загрязнения атмосферного воздуха в специализированных программах
Данная статья предназначена для экологов — разработчиков проектной документации, однако она может быть полезна и более широкому кругу лиц, которые интересуются механизмом расчета рассеивания в воздухе веществ, выбрасываемых предприятием.