Электронная версия журнала

Коэффициент 0,3 — привилегия отдельных субъектов платы за НВОС

«Справочник эколога» №11 2016 / Экологические платежи

Ключевые вопросы

Условия применения понижающего коэффициента 0,3

Лица, заинтересованные в применении данного коэффициента

 

Природоохранное законодательство предусматривает шесть понижающих коэффициентов, которые можно применить при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)[1] в части размещения отходов.

 

Одним из таких коэффициентов является коэффициент 0,3.

Коэффициент 0,3 при исчислении платы за НВОС при размещении отходов может быть применен при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размещаемые отходы образованы в собственном производстве плательщика платы;

2) соблюдаются установленные лимиты на размещение отходов;

3) отходы размещаются на ОРО, принадлежащих плательщику платы на праве собственности либо ином законном основании;

4) ОРО оборудованы в соответствии с установленными требованиями.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

При несоблюдении хотя бы одного условия (например, при передаче отходов на размещение не на свой ОРО или при размещении на своем ОРО принятых отходов, образовавшихся в производстве иных лиц) коэффициент 0,3 применяться не может.

 

В применении коэффициента 0,3 сегодня заинтересованы три группы лиц.

 

[1] О ставках платы за НВОС и дополнительных коэффициентах см.: Бабич М.Е. Ставки платы за НВОС: новое регулирование // Справочник эколога. 2016. № 10. С. 56–59 (profiz.ru/eco/10_2016/stavki_NVOS_913) (прим. редакции).

А.В. Кретов, генеральный директор ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Крупнейшее на Северо-Западе мероприятие в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг.

  • Мероприятие традиционно проходит под Патронатом ТПП РФ и проводится при организационном участии Центра экологической промышленной политики Минпромторга России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, Ассоциации «ЕРБА», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Центра ЮНИДО, Ассоциаций «АПЭТ» и «РАТЭК».

  • Некорректная работа Модуля — штраф для природопользователя?

    Наше предприятие сдало декларацию о плате в срок до 10.03.2017, но в связи с некорректной работой Модуля природопользователя мы не смогли отобразить наличие на предприятии отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) и срок сдачи ее в уполномоченный орган. Позже, когда Модуль заработал, мы сделали уточненный расчет и подали его в Департамент Росприроднадзора 27.04.2017. Суммы платы остались прежними, и в расчете кроме одной новой строчки с данными об отчетности СМСП ничего не поменялось. Может ли Росприроднадзор оштрафовать нас за то, что уточненный расчет не был сдан в срок до 10.03.2017?