Электронная версия журнала

Государственный учет и нормирование вредных веществ — отменено!

«Справочник эколога» №10 2016 / Охрана атмосферного воздуха

Ключевые вопросы

Изменения в сфере экологического нормирования

Меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

Правовой статус и применимость Распоряжения № 1316-р

 

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»[1] претерпел изменения с выходом Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ[2]. Эти реформы затронули все сферы экологического нормирования и контроля не только в области охраны атмосферного воздуха, но и всей промышленной экологии. Однако некоторые изменения прошли почти незамеченными на фоне более значимых новшеств, и сейчас экологам приходится с ними сталкиваться и с недоумением искать решение проблем, вытекающих из этих поправок к законам.

 

Так, среди прочих, была внесена поправка к ст. 22 Федерального закона № 96-ФЗ, согласно которой из п. 2 исчезает упоминание о том, что источники выбросов и вредных физических воздействий, перечни вредных веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащие государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов, вредных физических воздействий и их источников в порядке, установленном Росприроднадзором. Этот пункт изложен в совсем иной форме. В результате понятие «государственный учет и нормирование» веществ вообще исключено из законодательства.

 

[1] Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 13.07.2015; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 10, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.
  • Мероприятие традиционно проходит под Патронатом ТПП РФ и проводится при организационном участии Центра экологической промышленной политики Минпромторга России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, Ассоциации «ЕРБА», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Центра ЮНИДО, Ассоциаций «АПЭТ» и «РАТЭК».

  • Некорректная работа Модуля — штраф для природопользователя?

    Наше предприятие сдало декларацию о плате в срок до 10.03.2017, но в связи с некорректной работой Модуля природопользователя мы не смогли отобразить наличие на предприятии отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) и срок сдачи ее в уполномоченный орган. Позже, когда Модуль заработал, мы сделали уточненный расчет и подали его в Департамент Росприроднадзора 27.04.2017. Суммы платы остались прежними, и в расчете кроме одной новой строчки с данными об отчетности СМСП ничего не поменялось. Может ли Росприроднадзор оштрафовать нас за то, что уточненный расчет не был сдан в срок до 10.03.2017?

  • ВОПРОС — ОТВЕТ

    Нужно ли актуализировать сведения об объекте, оказывающем НВОС?