Лифты: вводится новый вид надзора

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202022-06-20%20%D0%B2%2012.36.44.png

    В Госдуму внесен законопроект по вопросам организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений

    Вводится новый вид федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, к которым отнесены лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы (вне метрополитенов).

    Законопроектом № 143986-8 предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"».

    Проект разработан в целях обеспечения нормативного правового регулирования вопросов организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — опасные технические устройства зданий и сооружений).

     

    Обязательные требования к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений установлена Техническими регламентами Таможенного союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

     

    Административная ответственность за нарушение обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

    До 1 июля 2021 г. государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений осуществлялся Ростехнадзором, а также иными федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных объектов (Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» (далее — Постановление № 407).

     

    С 1 июля 2021 г. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ) исключены правовые основания для осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в отношении опасных технических устройств зданий и сооружений. В реализацию положений Федерального закона № 170-ФЗ также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2265 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации об уполномоченных органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» признано утратившим силу Постановление № 407.

     

    Таким образом, в связи с отсутствием законодательных оснований в настоящее время государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к безопасной эксплуатации опасных технических устройства зданий и сооружений не осуществляется, что создает риски причинения вреда жизни и здоровью граждан.

    Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ, направленных на законодательное закрепление самостоятельного вида государственного контроля (надзора) — федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Законопроектом определяются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление данного вида федерального государственного контроля (надзора), устанавливаются требований к его организации и осуществлению, а также определяется его предмет.

     

    Изображение

    20.06.2022, 12:34
    Подписаться на журнал

    Лифты: вводится новый вид надзора

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202022-06-20%20%D0%B2%2012.36.44.png

    В Госдуму внесен законопроект по вопросам организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений

    Вводится новый вид федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, к которым отнесены лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы (вне метрополитенов).

    Законопроектом № 143986-8 предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"».

    Проект разработан в целях обеспечения нормативного правового регулирования вопросов организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — опасные технические устройства зданий и сооружений).

     

    Обязательные требования к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений установлена Техническими регламентами Таможенного союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

     

    Административная ответственность за нарушение обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

    До 1 июля 2021 г. государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений осуществлялся Ростехнадзором, а также иными федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных объектов (Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» (далее — Постановление № 407).

     

    С 1 июля 2021 г. Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ) исключены правовые основания для осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в отношении опасных технических устройств зданий и сооружений. В реализацию положений Федерального закона № 170-ФЗ также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2265 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации об уполномоченных органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза» признано утратившим силу Постановление № 407.

     

    Таким образом, в связи с отсутствием законодательных оснований в настоящее время государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к безопасной эксплуатации опасных технических устройства зданий и сооружений не осуществляется, что создает риски причинения вреда жизни и здоровью граждан.

    Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ, направленных на законодательное закрепление самостоятельного вида государственного контроля (надзора) — федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Законопроектом определяются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление данного вида федерального государственного контроля (надзора), устанавливаются требований к его организации и осуществлению, а также определяется его предмет.

     

    Изображение

    20.06.2022, 12:34
    Подписаться на журнал
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам