- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
- Не допускать полного разряда АКБ - при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться.
- Беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации. При подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре.
- Перед каждым использованием проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений.
- Не разбирать батарею и зарядное устройство.
- Использовать батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции.
- Хранить АКБ в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%.
- Содержать в чистоте все разъемы.
- Избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы.
- Не оставлять электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ. На протяжении всего процесса зарядки не оставлять электротранспортные средства без присмотра.
- Не вносить конструктивные изменения в устройство электросамоката, не предусмотренные заводом изготовителем.
- Осуществлять зарядку в обстановке, исключающей наличие горючей нагрузки вблизи места зарядки.
- Никогда не храните и не заряжайте электросамокаты на пути эвакуации из помещения.
В МЧС рассказали о пожарной безопасности при использовании электросамокатов
Средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколеса и гироскутеры – в последние годы стремительно набирают популярность среди москвичей, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности, в том числе и пожарной.
Самая большая проблема таких устройств - это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, на зарядке, а также просто в состоянии покоя.
Первый пожар, причиной которого стал электросамокат, произошел в столице в 2017 году. Ежегодно в Москве в среднем регистрируется около 10 таких происшествий. Так, в прошлом году в районе Коньково пожар из-за стоявшего на зарядке электросамоката произошёл на улице Академика Капицы. Всего на территории города по итогам 2021 года произошло 13 случаев загорания средств индивидуальной мобильности.
Основными причинами возгорания и взрывов литий-ионных аккумуляторов являются: короткое замыкание, излишний заряд (перезагрузка), распад электролита. Из-за механического повреждения аккумулятора или попадания воды из окружающей среды может произойти локальный разогрев в месте замыкания с дальнейшим лавинообразным нагревом всей батареи и последующим за ним возгоранием.
«Пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Нужно понимать, что электролит вскипает под действием температуры, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а потом вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение», - пояснила заместитель начальника отдела по исследованию пожаров и судебных экспертиз ФГБУ СЭЦ ФПС по г. Москве Марина Шашкова.
Однако к деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое – нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство «на зарядку» сразу после окончания прогулки – перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.
Начальник отдела дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве Сергей Болгов уточнил, что особенности пользования электросамокатом в разные времена года связаны в основном с особенностями эксплуатации аккумуляторных батарей.
«В холодное время года после прогулки не рекомендуется сразу ставить устройство на зарядку, из-за промерзания это может привести либо к поломке, либо к пожару. Следует дождаться, когда аккумулятор прогреется до комнатной температуры. Летом не рекомендуется производить зарядку батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим. Погодные условия также влияют на эксплуатацию таких транспортных средств. Аккумуляторные батареи очень чувствительны к влаге. Если она попадет внутрь, то это приведет к образованию коррозии и окислению», - отметил Сергей Болгов.
Зимой транспортные средства на электротяге лучше убрать на хранение, предварительно сняв аккумулятор. Хранить его следует в сухом и меру отапливаемом помещении (максимальная температура – плюс 25 градусов). Не рекомендуется размещать такие батареи в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил.
- Не допускать полного разряда АКБ - при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться.
- Беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации. При подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре.
- Перед каждым использованием проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений.
- Не разбирать батарею и зарядное устройство.
- Использовать батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции.
- Хранить АКБ в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%.
- Содержать в чистоте все разъемы.
- Избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы.
- Не оставлять электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ. На протяжении всего процесса зарядки не оставлять электротранспортные средства без присмотра.
- Не вносить конструктивные изменения в устройство электросамоката, не предусмотренные заводом изготовителем.
- Осуществлять зарядку в обстановке, исключающей наличие горючей нагрузки вблизи места зарядки.
- Никогда не храните и не заряжайте электросамокаты на пути эвакуации из помещения.
В МЧС рассказали о пожарной безопасности при использовании электросамокатов
Средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электровелосипеды, сегвеи, моноколеса и гироскутеры – в последние годы стремительно набирают популярность среди москвичей, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности, в том числе и пожарной.
Самая большая проблема таких устройств - это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, на зарядке, а также просто в состоянии покоя.
Первый пожар, причиной которого стал электросамокат, произошел в столице в 2017 году. Ежегодно в Москве в среднем регистрируется около 10 таких происшествий. Так, в прошлом году в районе Коньково пожар из-за стоявшего на зарядке электросамоката произошёл на улице Академика Капицы. Всего на территории города по итогам 2021 года произошло 13 случаев загорания средств индивидуальной мобильности.
Основными причинами возгорания и взрывов литий-ионных аккумуляторов являются: короткое замыкание, излишний заряд (перезагрузка), распад электролита. Из-за механического повреждения аккумулятора или попадания воды из окружающей среды может произойти локальный разогрев в месте замыкания с дальнейшим лавинообразным нагревом всей батареи и последующим за ним возгоранием.
«Пожароопасность электросамокатов обусловлена наличием в конструкции литий-ионных аккумуляторных батарей. То есть там присутствует катод, состоящий из лития, и графитовый анод. Нужно понимать, что электролит вскипает под действием температуры, начинают выделяться горючие газы, которые сначала заполняют весь внутренний объем батареи, а потом вырываются наружу. Происходит разрыв оболочки корпуса батареи и горение», - пояснила заместитель начальника отдела по исследованию пожаров и судебных экспертиз ФГБУ СЭЦ ФПС по г. Москве Марина Шашкова.
Однако к деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое – нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство «на зарядку» сразу после окончания прогулки – перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.
Начальник отдела дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве Сергей Болгов уточнил, что особенности пользования электросамокатом в разные времена года связаны в основном с особенностями эксплуатации аккумуляторных батарей.
«В холодное время года после прогулки не рекомендуется сразу ставить устройство на зарядку, из-за промерзания это может привести либо к поломке, либо к пожару. Следует дождаться, когда аккумулятор прогреется до комнатной температуры. Летом не рекомендуется производить зарядку батареи в условиях высоких температур, чтобы исключить случаи ее перегрева и перехода в аварийный режим. Погодные условия также влияют на эксплуатацию таких транспортных средств. Аккумуляторные батареи очень чувствительны к влаге. Если она попадет внутрь, то это приведет к образованию коррозии и окислению», - отметил Сергей Болгов.
Зимой транспортные средства на электротяге лучше убрать на хранение, предварительно сняв аккумулятор. Хранить его следует в сухом и меру отапливаемом помещении (максимальная температура – плюс 25 градусов). Не рекомендуется размещать такие батареи в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС