- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
- установление возможности начала работы комиссии по техническому расследованию причин аварии по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в связи с необходимостью проверки достоверности поступившей информации об аварии на опасном производственном объекте (аварии гидротехнического сооружения);
- конкретизация срока проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте (аварии гидротехнического сооружения) комиссией по техническому расследованию причин аварии;
- уточнение отдельных формулировок Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. № 503.
- допущенных нарушений требований промышленной безопасности (требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений) и лиц, допустивших эти нарушения;
- мер, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии,
- журнала учета аварий, произошедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений;
- журнала регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
ОПО: порядок расследования аварий и инцидентов будет уточнен
Проектом предполагается внесение изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503.
Целями предлагаемого регулирования являются:
Несвоевременное направление организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект (гидротехническое сооружение), на котором произошла авария, оперативного сообщения об аварии (равно как и не направление оперативного сообщения о произошедшей аварии) увеличивает риск опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов, а также причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
Кроме того, неопределенность срока проведения технического расследования причин аварии способствует длительности оформления акта технического расследования причин аварии, а также ущемлению прав потерпевших (физические лица, включая работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, в том числе в связи с нарушением условий их жизнедеятельности, причинен вред в результате аварии на опасном объекте, юридические лица, имуществу которых причинен вред в результате аварии на опасном объекте) в части получения страховых выплат.
Согласно проекту:
1) техническое расследование причин аварии должно быть направлено, в том числе, на установление:
а также на разработку предложений по предупреждению подобных аварий;
2) в качестве одного из оснований для назначения комиссии по техническому расследованию причин аварии выделяются итоги контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в целях проверки достоверности поступившей информации об аварии;
3) акт технического расследования причин аварии должен составляться комиссией по техническому расследованию не позднее даты окончания технического расследования причин аварии;
4) территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней с даты подписания акта технического расследования причин аварии должен будет направить его в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте.
Кроме того, в новой редакции проектом представлены формы:
Источник: https://regulation.gov.ru
- установление возможности начала работы комиссии по техническому расследованию причин аварии по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в связи с необходимостью проверки достоверности поступившей информации об аварии на опасном производственном объекте (аварии гидротехнического сооружения);
- конкретизация срока проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте (аварии гидротехнического сооружения) комиссией по техническому расследованию причин аварии;
- уточнение отдельных формулировок Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. № 503.
- допущенных нарушений требований промышленной безопасности (требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений) и лиц, допустивших эти нарушения;
- мер, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии,
- журнала учета аварий, произошедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений;
- журнала регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
ОПО: порядок расследования аварий и инцидентов будет уточнен
Проектом предполагается внесение изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503.
Целями предлагаемого регулирования являются:
Несвоевременное направление организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект (гидротехническое сооружение), на котором произошла авария, оперативного сообщения об аварии (равно как и не направление оперативного сообщения о произошедшей аварии) увеличивает риск опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов, а также причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
Кроме того, неопределенность срока проведения технического расследования причин аварии способствует длительности оформления акта технического расследования причин аварии, а также ущемлению прав потерпевших (физические лица, включая работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, в том числе в связи с нарушением условий их жизнедеятельности, причинен вред в результате аварии на опасном объекте, юридические лица, имуществу которых причинен вред в результате аварии на опасном объекте) в части получения страховых выплат.
Согласно проекту:
1) техническое расследование причин аварии должно быть направлено, в том числе, на установление:
а также на разработку предложений по предупреждению подобных аварий;
2) в качестве одного из оснований для назначения комиссии по техническому расследованию причин аварии выделяются итоги контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в целях проверки достоверности поступившей информации об аварии;
3) акт технического расследования причин аварии должен составляться комиссией по техническому расследованию не позднее даты окончания технического расследования причин аварии;
4) территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней с даты подписания акта технического расследования причин аварии должен будет направить его в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте.
Кроме того, в новой редакции проектом представлены формы:
Источник: https://regulation.gov.ru
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС