- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
«Законодательное регулирование в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли»
Комитет Государственной Думы по энергетике провел круглый стол на тему: «Законодательное регулирование в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли».
Модератором мероприятия стал Дмитрий Исламов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике. Как было отмечено Д. Исламовым, «среди основных причин аварийности и травматизма — слабая производственная и исполнительная дисциплина, несоблюдение требований нормативно-правовых актов, низкий контроль со стороны инженерно-технических работников».
На круглом столе выступили:
• заместитель начальника Управления по надзору в угольной промышленности Ростехнадзора Сергей Мясников,
• начальник отдела промышленной безопасности и экологии Департамента угольной и торфяной промышленности Минэнерго России Валерий Гришин,
• заместитель директора Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Павел Филаткин.
Их выступления были посвящены состоянию промышленной безопасности и охраны труда в угольной промышленности, перспективам регулирования и реализации мер по совершенствованию системы контроля за состоянием безопасности ведения горных работ, совершенствованию многоступенчатой системы спасения горнорабочих при ведении горных работ в угольной отрасли, необходимым мерам по дальнейшему улучшению условий труда в угольной отрасли.
Представители ведущих компаний: заместитель директора по экологии, промышленной безопасности и землепользованию АО «Кузбассразрезуголь» Виталий Лахотин и начальник управления противоаварийной устойчивости предприятий АО «СУЭК» Виктор Костеренко озвучили предложения по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли.
Состояние промышленной безопасности в угольной отрасли остается достаточно напряженным, противоаварийная устойчивость угольных предприятий РФ требует совершенствования.
В числе наиболее распространенных аварий, наносящих наибольший материальный ущерб и сопровождающихся максимальным риском для жизни и здоровья горнорабочих, названы взрывы метана и угольной пыли, подземные пожары.
Несмотря на кардинальное изменение техники и технологии добычи угля за последние 100 лет, принципиальные изменения способов вентиляции шахт, наличие современных средств и способов контроля и самоспасения, общее число взрывов в начале ХХ века (5–10 инцидентов за год) сопоставимо с современными среднестатистическими показателями (около 7 взрывов ежегодно). Ежегодное число взрывов не сокращается и превосходит уровень европейских стран с сопоставимыми объемами угледобычи, а число смертельно травмируемых при наиболее крупных взрывах недопустимо велико.
В современных экономических условиях программу развития любого угольного предприятия определяют, прежде всего, экономические факторы.
При этом затраты на безопасность горного производства повышают себестоимость продукции и являются сдерживающими факторами увеличения производственной мощности, потому что безопасность, особенно при производстве таких сложных работ, стоит дорого.
Недостаточный объём инвестиций в развитие угольных предприятий приводит к вынужденному изменению технологии работ, корректировке режимов эксплуатации опасных производственных объектов, создает предпосылки для нарушения требований Правил безопасности.
В проектировании предприятий преобладает принцип максимального удешевления строительства. Нередки случаи, когда проектная документация разрабатывается с серьезными отступлениями от требований правил, норм и инструкций по безопасности. Не всегда оправданная экономия средств на строительство, реконструкцию и эксплуатацию шахт приводит к утрате надежности основных фондов и к ухудшению промышленной безопасности.
При этом горнодобывающая отрасль занимает одно из лидирующих мест не только по уровню травматизма, но и по уровню рисков профессиональных заболеваний, что совершенно естественно, учитывая опасность, тяжесть и вредность условий труда.
Отрасли нужен особый подход к решению вопросов охраны труда и промышленной безопасности в горнодобывающей отрасли — с постановкой четких целей в области промышленной безопасности и охраны труда, с учетом социальной ответственности собственников перед собственным персоналом.
Государство уже двигается в этом направлении. В результате реструктуризации отрасли добыча угля сосредоточилась на месторождениях, перспектива развития которых позволяет снижать уровень аварийности, общий и смертельный травматизм. Параллельно существенные изменения, ужесточающие требования безопасности и предусматривающие ужесточение санкций в отношении нарушителей этих требований, были закреплены на законодательном уровне.
Однако основной с точки зрения обсуждаемых вопросов закон — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», уже не соответствует современным реалиям отрасли; требуется его скорейшая доработка.
Также в рекомендации по итогам круглого стола войдут предложения в адрес профильных органов исполнительной власти и компаний отрасли в части разработки и корректировки целого ряда нормативных актов, высказанные в ходе дискуссии.
http://www.komitet2-13.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/21490673/
«Законодательное регулирование в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли»
Комитет Государственной Думы по энергетике провел круглый стол на тему: «Законодательное регулирование в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли».
Модератором мероприятия стал Дмитрий Исламов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике. Как было отмечено Д. Исламовым, «среди основных причин аварийности и травматизма — слабая производственная и исполнительная дисциплина, несоблюдение требований нормативно-правовых актов, низкий контроль со стороны инженерно-технических работников».
На круглом столе выступили:
• заместитель начальника Управления по надзору в угольной промышленности Ростехнадзора Сергей Мясников,
• начальник отдела промышленной безопасности и экологии Департамента угольной и торфяной промышленности Минэнерго России Валерий Гришин,
• заместитель директора Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Павел Филаткин.
Их выступления были посвящены состоянию промышленной безопасности и охраны труда в угольной промышленности, перспективам регулирования и реализации мер по совершенствованию системы контроля за состоянием безопасности ведения горных работ, совершенствованию многоступенчатой системы спасения горнорабочих при ведении горных работ в угольной отрасли, необходимым мерам по дальнейшему улучшению условий труда в угольной отрасли.
Представители ведущих компаний: заместитель директора по экологии, промышленной безопасности и землепользованию АО «Кузбассразрезуголь» Виталий Лахотин и начальник управления противоаварийной устойчивости предприятий АО «СУЭК» Виктор Костеренко озвучили предложения по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ в угольной отрасли.
Состояние промышленной безопасности в угольной отрасли остается достаточно напряженным, противоаварийная устойчивость угольных предприятий РФ требует совершенствования.
В числе наиболее распространенных аварий, наносящих наибольший материальный ущерб и сопровождающихся максимальным риском для жизни и здоровья горнорабочих, названы взрывы метана и угольной пыли, подземные пожары.
Несмотря на кардинальное изменение техники и технологии добычи угля за последние 100 лет, принципиальные изменения способов вентиляции шахт, наличие современных средств и способов контроля и самоспасения, общее число взрывов в начале ХХ века (5–10 инцидентов за год) сопоставимо с современными среднестатистическими показателями (около 7 взрывов ежегодно). Ежегодное число взрывов не сокращается и превосходит уровень европейских стран с сопоставимыми объемами угледобычи, а число смертельно травмируемых при наиболее крупных взрывах недопустимо велико.
В современных экономических условиях программу развития любого угольного предприятия определяют, прежде всего, экономические факторы.
При этом затраты на безопасность горного производства повышают себестоимость продукции и являются сдерживающими факторами увеличения производственной мощности, потому что безопасность, особенно при производстве таких сложных работ, стоит дорого.
Недостаточный объём инвестиций в развитие угольных предприятий приводит к вынужденному изменению технологии работ, корректировке режимов эксплуатации опасных производственных объектов, создает предпосылки для нарушения требований Правил безопасности.
В проектировании предприятий преобладает принцип максимального удешевления строительства. Нередки случаи, когда проектная документация разрабатывается с серьезными отступлениями от требований правил, норм и инструкций по безопасности. Не всегда оправданная экономия средств на строительство, реконструкцию и эксплуатацию шахт приводит к утрате надежности основных фондов и к ухудшению промышленной безопасности.
При этом горнодобывающая отрасль занимает одно из лидирующих мест не только по уровню травматизма, но и по уровню рисков профессиональных заболеваний, что совершенно естественно, учитывая опасность, тяжесть и вредность условий труда.
Отрасли нужен особый подход к решению вопросов охраны труда и промышленной безопасности в горнодобывающей отрасли — с постановкой четких целей в области промышленной безопасности и охраны труда, с учетом социальной ответственности собственников перед собственным персоналом.
Государство уже двигается в этом направлении. В результате реструктуризации отрасли добыча угля сосредоточилась на месторождениях, перспектива развития которых позволяет снижать уровень аварийности, общий и смертельный травматизм. Параллельно существенные изменения, ужесточающие требования безопасности и предусматривающие ужесточение санкций в отношении нарушителей этих требований, были закреплены на законодательном уровне.
Однако основной с точки зрения обсуждаемых вопросов закон — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», уже не соответствует современным реалиям отрасли; требуется его скорейшая доработка.
Также в рекомендации по итогам круглого стола войдут предложения в адрес профильных органов исполнительной власти и компаний отрасли в части разработки и корректировки целого ряда нормативных актов, высказанные в ходе дискуссии.
http://www.komitet2-13.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/21490673/
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС