- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Предложены комплексные изменения Закона о промышленной безопасности ОПО
Проектом, подготовленным Ростехнадзором, вносятся изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ряд иных федеральных законов.
Как отмечено в пояснительной записке, проектом предусматривается:
1. Законодательное урегулирование вопросов выдачи разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
Так, Закон № 116-ФЗ должен быть дополнен статьями «Требования к применению взрывчатых материалов промышленного назначения» и «Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения».
2. Возможность продления до 20 рабочих дней максимального срока проведения выездных проверок в отношении отдельных ОПО и объектов электроэнергетики, имеющих значительную площадь или протяжённость.
3. Установление обязанности организации, эксплуатирующей ОПО, по обеспечению транспортировки инспекторского состава Ростехнадзора к месту осуществления проверок и возможности его проживания в случае нахождения ОПО в труднодоступной или удалённой местности.
4. Необходимость оценки соблюдения обязательных требований в отношении производственных и инфраструктурных объектов, технологически взаимосвязанных с ОПО I класса опасности, при осуществлении постоянного госнадзора.
5. Исключение из предмета госнадзора в области промышленной безопасности вопросов соблюдения изготовителями, исполнителями или продавцами требований, установленных техническими регламентами.
6. Уточнение порядка разработки декларации промышленной безопасности для объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также ОПО спецхимии в случае обращения на них взрывчатых веществ в количествах менее 50 тонн.
7. Внедрение при осуществлении госнадзора в области промышленной безопасности выездных обследований и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
8. Включение в предмет госнадзора в области промышленной безопасности вопросов соблюдения обязательных требований в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в случае, если на территории предприятия или его цеха, участка, площадки, являющихся ОПО I или II класса опасности, расположены объекты электроэнергетики и теплоснабжения.
9. Необходимость периодического подтверждения соответствия деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) лицензионным требованиям.
10. Внесение некоторых иных изменений как в Закон № 116-ФЗ, так и в ряд других федеральных законов.
Предполагается, что обновлённые требования начнут применяться с 1 марта 2027 г.
Предложены комплексные изменения Закона о промышленной безопасности ОПО
Проектом, подготовленным Ростехнадзором, вносятся изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ряд иных федеральных законов.
Как отмечено в пояснительной записке, проектом предусматривается:
1. Законодательное урегулирование вопросов выдачи разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
Так, Закон № 116-ФЗ должен быть дополнен статьями «Требования к применению взрывчатых материалов промышленного назначения» и «Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения».
2. Возможность продления до 20 рабочих дней максимального срока проведения выездных проверок в отношении отдельных ОПО и объектов электроэнергетики, имеющих значительную площадь или протяжённость.
3. Установление обязанности организации, эксплуатирующей ОПО, по обеспечению транспортировки инспекторского состава Ростехнадзора к месту осуществления проверок и возможности его проживания в случае нахождения ОПО в труднодоступной или удалённой местности.
4. Необходимость оценки соблюдения обязательных требований в отношении производственных и инфраструктурных объектов, технологически взаимосвязанных с ОПО I класса опасности, при осуществлении постоянного госнадзора.
5. Исключение из предмета госнадзора в области промышленной безопасности вопросов соблюдения изготовителями, исполнителями или продавцами требований, установленных техническими регламентами.
6. Уточнение порядка разработки декларации промышленной безопасности для объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также ОПО спецхимии в случае обращения на них взрывчатых веществ в количествах менее 50 тонн.
7. Внедрение при осуществлении госнадзора в области промышленной безопасности выездных обследований и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
8. Включение в предмет госнадзора в области промышленной безопасности вопросов соблюдения обязательных требований в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в случае, если на территории предприятия или его цеха, участка, площадки, являющихся ОПО I или II класса опасности, расположены объекты электроэнергетики и теплоснабжения.
9. Необходимость периодического подтверждения соответствия деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) лицензионным требованиям.
10. Внесение некоторых иных изменений как в Закон № 116-ФЗ, так и в ряд других федеральных законов.
Предполагается, что обновлённые требования начнут применяться с 1 марта 2027 г.
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
