Назначение ответственного за электрохозяйство

    /upl/Group%20811_47.png

    Разъяснения Ростехнадзора. 

    Можно ли в организации, в эксплуатации которой находятся электроустановки напряжением выше 1000 В, назначить ответственным за электрохозяйство представителя сторонней организации, с которой заключен договор на эксплуатацию электроустановок?  

     

    В соответствии с п. 8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (далее ПТЭЭП, Правила), для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных п. 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала. 

    В случае если потребитель, осуществляющий эксплуатацию электроустановки, является индивидуальным предпринимателем, обязанность по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках возлагается непосредственно на такого индивидуального предпринимателя.  

    Для потребителей физических лиц, осуществляющих эксплуатацию электроустановок напряжением выше 1000 В, обязанность по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках возлагается на такое физическое лицо.  

    В случае если электроустановка потребителя юридического лица включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительную установку, переносное электрооборудование, имеющие номинальное напряжение не выше 0,4 кВ, либо электроустановки имеют суммарную максимальную мощность не более 150 кВт, номинальное напряжение до 1000 В и присоединены к одному источнику электроснабжения, ответственность за выполнение обязанностей по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках такого потребителя в соответствии с настоящим пунктом Правил может быть возложена на единоличный исполнительный орган указанного потребителя - юридического лица.  

    Пунктом 9 ПТЭЭП регламентированы полномочия, которые должны быть возложены на ответственного за электрохозяйство.  

    Отмечаем, что ПТЭЭП не устанавливают запрет на эксплуатацию электроустановок специализированной организацией. Ответственный за электрохозяйство обязан организовывать проведение всех видов работ в электроустановках, а не вести эксплуатацию единолично.  

    При этом договор со специализированной организацией на эксплуатационное обслуживание электроустановок должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе: 

    ПТЭЭП; 

    Правилам работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796; 

    Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н.  

     

    Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства. 

     

    Источник: Ростехнадзор 

    18.09.2025, 17:01

    Назначение ответственного за электрохозяйство

    /upl/Group%20811_47.png

    Разъяснения Ростехнадзора. 

    Можно ли в организации, в эксплуатации которой находятся электроустановки напряжением выше 1000 В, назначить ответственным за электрохозяйство представителя сторонней организации, с которой заключен договор на эксплуатацию электроустановок?  

     

    В соответствии с п. 8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утв. Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 (далее ПТЭЭП, Правила), для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных п. 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала. 

    В случае если потребитель, осуществляющий эксплуатацию электроустановки, является индивидуальным предпринимателем, обязанность по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках возлагается непосредственно на такого индивидуального предпринимателя.  

    Для потребителей физических лиц, осуществляющих эксплуатацию электроустановок напряжением выше 1000 В, обязанность по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках возлагается на такое физическое лицо.  

    В случае если электроустановка потребителя юридического лица включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительную установку, переносное электрооборудование, имеющие номинальное напряжение не выше 0,4 кВ, либо электроустановки имеют суммарную максимальную мощность не более 150 кВт, номинальное напряжение до 1000 В и присоединены к одному источнику электроснабжения, ответственность за выполнение обязанностей по организации эксплуатации электроустановок, организации проведения всех видов работ в электроустановках такого потребителя в соответствии с настоящим пунктом Правил может быть возложена на единоличный исполнительный орган указанного потребителя - юридического лица.  

    Пунктом 9 ПТЭЭП регламентированы полномочия, которые должны быть возложены на ответственного за электрохозяйство.  

    Отмечаем, что ПТЭЭП не устанавливают запрет на эксплуатацию электроустановок специализированной организацией. Ответственный за электрохозяйство обязан организовывать проведение всех видов работ в электроустановках, а не вести эксплуатацию единолично.  

    При этом договор со специализированной организацией на эксплуатационное обслуживание электроустановок должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе: 

    ПТЭЭП; 

    Правилам работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796; 

    Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н.  

     

    Сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства. 

     

    Источник: Ростехнадзор 

    18.09.2025, 17:01
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам