Уточнен порядок проектирования отдельных линий электропередачи

    /upl/Group%2036_291.png

    Минэнерго обновило методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи (ЛЭП) классом напряжения 35–750 кВ. Поправки вступят в силу 21 сентября 2025 г.

     

    Документ дополнили такими правилами:

    • при проектировании надо определять объемы аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов для устранения аварий, отказов, неисправностей;

    • на пересечении воздушных линий (ВЛ) с железными и автомобильными дорогами следует предусматривать опоры анкерного типа. Если ВЛ пересекается с железными дорогами необщего пользования и автодорогами II–IV категорий, то можно использовать промежуточные опоры. Провода на них надо крепить поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами;

    • при реконструкции или техническом перевооружении ЛЭП нужно менять не только гирлянды изоляторов, но и линейную арматуру для их крепления, которая входит в изолирующую подвеску.

    Перечисленные требования не распространяются на проекты, которые начали разрабатывать до вступления в силу поправок.

    Ввели еще одно приложение. В нем указали расстояния от проводов ВЛ до полотна пересекаемой автодороги.

    Документ: Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 № 1194

     

    Источник

    15.09.2025, 10:32

    Уточнен порядок проектирования отдельных линий электропередачи

    /upl/Group%2036_291.png

    Минэнерго обновило методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи (ЛЭП) классом напряжения 35–750 кВ. Поправки вступят в силу 21 сентября 2025 г.

     

    Документ дополнили такими правилами:

    • при проектировании надо определять объемы аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов для устранения аварий, отказов, неисправностей;

    • на пересечении воздушных линий (ВЛ) с железными и автомобильными дорогами следует предусматривать опоры анкерного типа. Если ВЛ пересекается с железными дорогами необщего пользования и автодорогами II–IV категорий, то можно использовать промежуточные опоры. Провода на них надо крепить поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами;

    • при реконструкции или техническом перевооружении ЛЭП нужно менять не только гирлянды изоляторов, но и линейную арматуру для их крепления, которая входит в изолирующую подвеску.

    Перечисленные требования не распространяются на проекты, которые начали разрабатывать до вступления в силу поправок.

    Ввели еще одно приложение. В нем указали расстояния от проводов ВЛ до полотна пересекаемой автодороги.

    Документ: Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 № 1194

     

    Источник

    15.09.2025, 10:32
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам