- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС
Уточнен порядок проектирования отдельных линий электропередачи

Минэнерго обновило методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи (ЛЭП) классом напряжения 35–750 кВ. Поправки вступят в силу 21 сентября 2025 г.
Документ дополнили такими правилами:
• при проектировании надо определять объемы аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов для устранения аварий, отказов, неисправностей;
• на пересечении воздушных линий (ВЛ) с железными и автомобильными дорогами следует предусматривать опоры анкерного типа. Если ВЛ пересекается с железными дорогами необщего пользования и автодорогами II–IV категорий, то можно использовать промежуточные опоры. Провода на них надо крепить поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами;
• при реконструкции или техническом перевооружении ЛЭП нужно менять не только гирлянды изоляторов, но и линейную арматуру для их крепления, которая входит в изолирующую подвеску.
Перечисленные требования не распространяются на проекты, которые начали разрабатывать до вступления в силу поправок.
Ввели еще одно приложение. В нем указали расстояния от проводов ВЛ до полотна пересекаемой автодороги.
Документ: Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 № 1194
Уточнен порядок проектирования отдельных линий электропередачи

Минэнерго обновило методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи (ЛЭП) классом напряжения 35–750 кВ. Поправки вступят в силу 21 сентября 2025 г.
Документ дополнили такими правилами:
• при проектировании надо определять объемы аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов для устранения аварий, отказов, неисправностей;
• на пересечении воздушных линий (ВЛ) с железными и автомобильными дорогами следует предусматривать опоры анкерного типа. Если ВЛ пересекается с железными дорогами необщего пользования и автодорогами II–IV категорий, то можно использовать промежуточные опоры. Провода на них надо крепить поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами;
• при реконструкции или техническом перевооружении ЛЭП нужно менять не только гирлянды изоляторов, но и линейную арматуру для их крепления, которая входит в изолирующую подвеску.
Перечисленные требования не распространяются на проекты, которые начали разрабатывать до вступления в силу поправок.
Ввели еще одно приложение. В нем указали расстояния от проводов ВЛ до полотна пересекаемой автодороги.
Документ: Приказ Минэнерго России от 03.09.2024 № 1194
- Нормативная база
- Надзор и контроль
- Больная тема
- Лицензирование и страхование
- Обучение и аттестация
- Пожаровзрывобезопасность
- Электробезопасность
- Эксплуатация технических устройств
- Оборудование под давлением
- Здания и сооружения
- Нефть и газ
- Горные работы
- Металлургия
- Химпром
- Энергетика
- Транспорт
- Цифровизация
- Документооборот
- Шпаргалки
- Подъемные сооружения
- СУПБ
- Объекты ХПРС